Решение б/н б/а от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16506/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СпецПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также по вывозу выявленных при выполнении работ взрывоопасных предметов по проекту: «Развитие участка Мурманск - Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск - Оленегорск со строительством вторых путей» (реестровый № 32009362920) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.04.2020.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 31 886 921,18 руб. размещено на Официальном сайте 29.07.2020.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.09.2020 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 5) отклонена от участия со следующим обоснованием: «в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1.1 документации о закупке, а именно: в связи с несоответствием уровня ответственности принятых на себя участником обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемых с использованием конкурентных способов заключения договоров, в том числе по договору, заключаемому по результатам настоящего аукциона; в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1.3 документации о закупке, а именно: в представленной в составе заявки карточке учета основных средств, в подтверждение соответствия квалификационному требованию, отсутствует подпись уполномоченного лица и печать организации».

Заявитель с указанными в Протоколе основаниями отклонения не согласился, считая, что заявка в полной мере соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 9 части 10 стати 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В разделе 1.7 части 1 Аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

  • пунктом 1.7.1.1. установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим инженерные изыскания.

Участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий:

  • участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

  • наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации ;

  • совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя участником по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в том числе по договору, заключаемому по итогам настоящего аукциона, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

  • Пунктом 1.7.1.3 установлено, что участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ, по предмету аукциона, а именно:

- магнитометры и/или глубинные локаторы и/или металл-детекторы с глубиной обнаружения не менее 6 метров – не менее 3 единиц;

- специальный автомобиль для перевозки опасных грузов (специальное транспортное средство, оборудованное для перевозки опасных грузов согласно требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), класс 1, EX/II или EX/III, имеющее законное основание на движение по автомобильным дорогам с опасным грузом в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) – не менее 1 единицы.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:

- действующее на момент подачи заявки свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Общества представлена выписка из СРО, в которой указан первый уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий. При этом предельный размер таких обязательств составляет не более 25 млн. руб.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила, что ценовое продолжение Общества, сделанное в ходе проведения аукциона, составляет 26 439 572,15 руб., что превышает предельную сумму обязательств по договорам, заключаемым по результатам проведения конкурентных процедур.

Вместе с тем довод Заявителя о возможности изменения предельной суммы заключаемых договоров после подведения итогов оценивается Комиссией критически ввиду того, что уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта. Указанное противоречит принципу равноправия по отношению к участникам закупки, закрепленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, данный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

По второму основанию отклонения представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Общества представлена карточка основного учета по состоянию на 06.08.2020 в формате «Excel», что не может являться надлежащим подтверждением наличия соответствующих ресурсов в связи с отсутствием необходимых реквизитор (подписи уполномоченного лица и печати организации).

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

При этом стоит учитывать, что для подачи заявки участник осуществляет подпись совокупности документов, входящих в состав такой заявки, посредством электронной цифровой подписи.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Вместе с тем Заказчиком не приведено нормативного обоснования того, что карточка учета должна быть представлена исключительно на бумажном носителе, а также не представлено объективных обоснований по вопросу наличия сомнений в действительности сведений, изложенных участником, в соответствующей документе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу в данной части обоснованной.

Вместе с тем ввиду того, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре, Комиссией принято решение не выдавать Заказчику обязательное к исполнению предписание устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецПроект» (ОГРН: 1145032001399, ИНН: 5006276639) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать в связи с наличием оснований для отклонения заявки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны