Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Охрана 24» на дейст... от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17175/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ГАУ «ПАРК ЯУЗА» - <...> (по доверенности от 27.05.2020 № 07/2020),
в отсутствие представителей ООО ЧОО «Охрана 24» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.10.2020 № ПО/56052/20),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Охрана 24» (далее - Заявитель) на действия
ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов: Парк спорта «Яуза», парк «Сад Будущего», помещения администрации, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Тихомирова, д.12, к.1 для нужд ГАУ «Парк Яуза» в 2020 -2021 г.г. (реестровый № 32009532812) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования Конкурсной документации о представлении обеспечения заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
В ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно п. 4.4.1 Конкурсной документации обеспечение заявок на участие в Конкурсе представляется в размере 659 098, 81 (Шестьсот пятьдесят девять тысяч девяносто восемь) рублей 81 коп., НДС не облагается, что составляет 5,00 % (Пять процентов) от начальной (максимальной) цены договора.
Установлено, что Конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из текста жалобы следует, что в соответствии с частью 23 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Положение), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Подпунктом «б» пункта 4 Положения установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии
с Законом о закупках.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушено положение о размере обеспечения заявок на участие в конкурсе, что приводит к ограничению в участии в конкурсе, тем самым нарушив Закон о защите конкуренции.
Заказчик мотивировал установление данного размера обеспечения п. 27 ст. 3.2 Закон о закупках, согласно которому, заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Аналогичное требование установлено у Заказчика в п. 15.1 Положения о закупках.
При этом Комиссия отмечает, что специальные нормы о проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, как было указано ранее, в соответствии с частью 23 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Положение), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размер обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 23 Положения, поскольку сама Закупочная документация не соответствует положениям законодательства. Требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Конкурсе.
В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО ЧОО «Охрана 24» (ОГРН: 5137746124379, ИНН: 7710952423) на действия ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (ИНН: 9715365510, ОГРН: 1197746614471) при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 23 Положения.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-17175/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.10.2020 по делу № 077/07/00-17175/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов: Парк спорта «Яуза», парк «Сад Будущего», помещения администрации, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Тихомирова, д.12, к.1 для нужд ГАУ «Парк Яуза» в 2020 -2021 г.г. (реестровый № 32009532812) (далее — Конкурс):
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе. -
Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 12.10.2020 по делу № 077/07/00-17175/2020.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Конкурсной документацией.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.11.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.11.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-