Решение б/н б/а от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20371/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от АО «Главное управление обустройства войск»,

в отсутствии представителей от ООО ЧОП «Титан», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.11.2021 № ЕО/70330/21,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Титан» (далее — Заявитель) на действия АО «Главное управление обустройства войск» (далее — Заказчик) при проведении предложений оферты (ПДО) в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д. 20А. (реестровый № 32110802046, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 11.10.2021.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Документация Заказчика не содержит в себе надлежащим образом описанного порядка оценки заявок, поскольку отсутствует порядок расчёта баллов, присваиваемый по каждому из критериев, а также по некоторым критериям отсутствуют единицы измерения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.4 закупочной документации Оценка и сопоставление заявок участие в закупке:

5.4.1. Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников, допущенных к участию в закупочной процедуре.

5.4.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены закупочной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

5.4.3. Критериями оценки заявок на участие в закупке могут быть:

а) цена договора;

б) обеспеченность материально-техническими ресурсами;

в) обеспеченность кадровыми ресурсами;

г) опыт участника закупки;

д) объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2019-2020 годы)

е) степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

ж) срок предоставления гарантии качества продукции;

з) иные критерии.

5.4.4. Критерии, применяемые в каждой конкретной закупке, указываются в части 7.18 Раздела 7 Документации о закупке «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

5.4.5. При формировании критериев оценки в закупочной документации необходимо учитывать следующие принципы:

а) сумма всех применяемых критериев должна составлять 100 (сто) процентов;

б) обязательно применяется не менее двух критериев оценки, одним из которых является «цена договора», значимостью не менее 20 (двадцати) процентов;

в) в составе каждого критерия допускается применение подкритериев, раскрывающих содержание критерия.

5.4.6. Методика оценки заявок на участие в закупе:

1) Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:

а) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

б) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему;

в) максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в закупке;

г) в случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в закупке присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается.

2) Порядок присвоения рейтинговых мест

Рейтинговые места по критерию «Цена договора, цена единицы продукции» устанавливаются в следующем порядке:

- первое рейтинговое место присваивается заявке с наименьшей предложенной ценой договора;

- последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей предложение с максимальной ценой исполнения договора.

Рейтинговые места по неценовым критериям устанавливаются в следующем порядке:

Обеспеченность материально-техническими ресурсами:

- Первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наибольшее количество подтвержденных материально-технических ресурсов.

- Последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наименьшее количество подтвержденных материально-технических ресурсов.

Обеспеченность кадровыми ресурсами:

- Первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлены сведения о наибольшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора.

- Последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей сведения о наименьшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора.

Опыт участника закупки:

- Первое рейтинговое место присваивается заявке, содержащей большее количество аналогичных договоров по предмету договора.

- Последнее рейтинговое место присваивается заявке с наименьшим количеством аналогичных договоров по предмету договора.

Порядок присвоения рейтинговых мест по иным критериям устанавливается в части 7.18 Раздела 7 Документации о закупке «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

При оценке количественных параметров деятельности коллективного Участника, количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с распределением объемов выполняемых поставок, работ, услуг между членами коллективного Участника.

При оценке финансовой устойчивости коллективного Участника оценка производится по суммарным значениям всех членов коллективного Участника по каждому показателю.

3) Итоговое рейтинговое значение участника закупки рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A*B + C*D,

где: C*D = C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,

 

при этом: A+ C1+ C2+ …+ Cn =100%,

где:

Q – итоговое рейтинговое значение участника закупки;

А – значимость ценового критерия «Цена договора, цена единицы продукции»;

B – рейтинговое место участника закупки по ценовому критерию;

C1, …, Cn – значимость каждого неценового критерия установленного закупочной документацией.

D1, …, Dn – рейтинговое место участника закупки по неценовым критериям;

n – количество неценовых критериев.

4) На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер.

а) Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора.

б) Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно.

в) В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

г) Победителем закупочной процедуры признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в закупке которого, присвоен первый номер.

На основании приведенных положений закупочной документации, Комиссия приходит к выводу, что документация Заказчика соответствует требованиям Закона о закупках, и содержит исчерпывающую информацию относительно критериев и порядка оценки потенциальных участников закупочной процедуры.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Титан» (ИНН: 246601001, ОГРН: 1142450000660) на действия АО «Главное управление обустройства войск» (ИНН: 7703702341, ОГРН: 1097746390224) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2021 № ЕО/70330/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны