Решение б/н б/а от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-300/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.01.2022                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.........>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГБУ «Научно-исследовательский институт медицины и труда им. Академика Н.Ф. Измерова»; ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ФГБУ «Научно-исследовательский институт медицины и труда им. Академика Н.Ф. Измерова» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работникам ПАО «Россети Московский регион» в 2022 – 2024 г. (реестровый № 32110823317) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки победителя закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 16.11.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работникам ПАО «Россети Московский регион» в 2022 – 2024 г. (реестровый № 32110823317) (далее – конкурс, процедура).

В соответствии с пунктом 3.3 Протокола заочного заседания Постоянно действующей конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по пересмотру ранее принятого решения и рассмотрению Заявок Участников Конкурса (АО «РАД» № rssmr21089DP)№ РМР/5713 от 24.12.2021 на основании балльной оценки (итогового рейтинга) ранжировать допущенные Заявки Участников следующим образом:

 

Место в ранжире

Наименование Участника,

его адрес и номер

Стоимость Заявки, руб.

НДС

не облагается

Итоговый балл (итоговый рейтинг)

1

ООО «СОЦМЕД»

(115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. 6)/

Участник №2

134 162 168,00

20

2

ООО «ДИРЕКЦИЯ»

(107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1, эт. 1,

пом. VI, ком. 21)/ Участник №3

134 162 168,00

20

3

ФГБНУ «НИИ МТ»

(105275, г. Москва, пр-т Будённого, д. 31)/ Участник №1

134 162 168,00

11

 

Согласно итоговому протолку № РМР/5763 от 29.12.2021 победителем Конкурса признано ООО «СОЦМЕД» с итоговым баллом — 64,87, заявка Заявителя заняла второе место с итоговым баллом — 63.

Так, Пунктом 3.2. Закупочной документации установлены обязательные требования к участникам, в том числе:

- иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, указанные в Техническом задании.

- иметь квалифицированный персонал, в случае если данное требование указано в Приложении №1 «Техническое задание» к настоящей Документации.

- иметь опыт выполнения аналогичных работ, в случае если данное требование указано в Приложении №1 «Техническое задание» к настоящей Документации.

В соответствии с пунктом 4 Тектонического задания в качестве обязательных отборочных требований к Участникам установлены:

4.1. Наличие лицензий дающих право на проведение:

медицинского осмотра (предварительного, периодического);

экспертизы профессиональной пригодности;

экспертизы связи заболевания с профессией;

психиатрического освидетельствования.

Предоставить лицензии.

4.2. Наличие лицензированной лечебно-диагностической базы, территориально расположенной в г. Москве. Лечебно-диагностическая база должна быть расположена в пределах не более 1,0 км от станции метро Московского метрополитена или Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) (в заявке участником предоставляется справка в свободной форме о наличии лечебно-диагностической базы и ее месторасположении, распечатку из «Яндекс карты» с указанием расстояния от лечебного учреждения до метро, МКЖД).

4.3. Участник должен обеспечить:

- проведение медицинских осмотров и освидетельствований в рабочие дни по адресу медицинского центра с 8-00 до 17-00 и субботу с 8-00 до 16-00;

- проведение периодических медицинских осмотров работников на выезде (на площадях подразделений ПАО "Россети Московский регион");

- проведение массовых медицинских осмотров и освидетельствований (от 40 до 80 человек в день), в том числе на выезде;

- проведение электроэнцефалографии коры головного мозга с расшифровкой и электрокардиографию с расшифровкой.

Предоставить гарантийное письмо в свободной форме в составе заявки.

4.4. Для проведения медицинских осмотров у Участника должна быть сформирована врачебная комиссия, в состав которой включаются врач-профпатолог, имеющий первичную подготовку по профпатологии, а также врачи-специалисты (терапевт, невролог, офтальмолог, отоларинголог, хирург, акушер – гинеколог, дерматовенеролог, психиатр, нарколог, стоматолог, врач ультразвуковой диагностики, профпатолог), прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог.

Иметь не менее двух врачебных бригад состоящих из следующих специалистов: терапевт, невролог, офтальмолог, отоларинголог, хирург, акушер – гинеколог, дерматовенеролог, психиатр, нарколог, стоматолог, врач ультразвуковой диагностики, профпатолог. Одна бригада для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников в лечебном центре, другая для проведения периодических медицинских осмотров работников на выезде.

Предоставить в составе заявки справку о кадровых ресурсах, копии трудовых книжек или копии заключенных гражданско-правовых договоров, а также копию приказа о создании врачебной комиссии и заверенные копии документов подтверждающих квалификацию врачей специалистов (диплом, сертификат по специальности, документ подтверждающий повышение квалификации по профпатологии).

4.5. Наличие не менее 2-х электроэнцефалографов (участник в составе заявки предоставляет документы, подтверждающие право собственности или аренды, регистрационные удостоверения на электроэнцефалографы).

4.6. У Участника на постоянной основе должно быть не менее 3-х врачей психиатров и не менее 4-х врачей функциональной диагностики (2 для электроэнцефалографии и 2 для электрокардиографии).

Предоставить в составе заявки копии трудовых книжек или копии заключенных гражданско-правовых договоров, а также заверенные копии документов подтверждающих квалификацию врачей специалистов (сертификат, диплом), копию приказа о создании психиатрической комиссии.

4.7. Наличие необходимых площадей для обеспечения конфиденциальности при приеме у врача обследуемых работников (один специалист на один медицинский кабинет). Предоставить в составе заявки план помещений с указанием кабинетов врачей специалистов, документы о собственности или аренде медицинского центра.

4.8. Наличие не менее одного передвижного медицинского комплекса (не менее чем с 6-ю кабинетами для врачей-специалистов без учета кабинетов флюоромобиля) и передвижного флюорографа на транспортной платформе. (В составе заявки предоставить копии документов о собственности или договор аренды не менее чем до 31.12.2024г., копии ПТС. На передвижной медицинский комплекс дополнительно предоставляются копии следующих документов: регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, схема расположения кабинетов. Для флюоромобиля предоставляются копии регистрационного удостоверения и декларации соответствия на флюорографическую установку).

4.9. Наличие защищенной цифровой онлайн-платформы с доступом к результатам медицинских осмотров, статистике, отчетности по результатам медицинских осмотров работников Заказчика с возможность доступа к ней ответственного лица Заказчика без участия куратора/менеджера Исполнителя. Предоставить в составе заявки информационное письмо с приложением скрин-снимков работы в онлайн-платформе.

Пунктом 5 Технического задания установлены требования к исполнителю в соответствии с которыми исполнитель обязан оказывать услуги по проведению обязательного психиатрического освидетельствования, обязательного предварительного, периодического медицинского осмотра работников, включая периодический медицинский осмотр работников, имеющих стаж работы 5 лет во вредных условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4, класс 4) в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, и проведение всех необходимых осмотров врачами – специалистами и исследования работника единовременно в день проведения медицинского осмотра (пункт 5.1).

Согласно пункту 2 Технического задания организация и проведение медицинского осмотра и освидетельствования работников осуществляется в соответствии с основными нормативными документами:

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- Приказ Министерства здравоохранения России от 05.05.2016г. № 282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ»;

- Закон РФ от 02.07.1992г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»;

- Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 28.04.1993 г. №377 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Заявитель указывает на то, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 29н для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4) и имеющих стойкие последствия несчастных случаев на производстве периодический осмотр проводится в центре профпатологии. Кроме того, данным приказом не предусмотрено привлечение иных медицинских организаций для повеления медицинских осмотров указанной категории работников.

По мнению Заявителя участники ООО «СОЦМЕД» и ООО «ДИРЕКЦИЯ» не являются центрами профпатологии, не имеют лицензии на проведение экспертизы профессиональной пригодности и не уполномочены проводить периодичекие осмотры работников, имеющих стаж работы 5 лет во вредных условия труда (подклассы 3.1-3.4, класс 4) при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ участники закупочной процедуры предоставляют указанные в Закупочной документации сведения самих участников, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность. Привлечение соисполнителей не подтверждает соответствие заявки участника, поскольку требования документации установлены непосредственно к участнику закупки, а не к соисполнителю.

Комиссия отмечает, в соответствии с пунктом 3.1.7 Закупочной документации участник Закупки вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков) в случае, если это допускается положениями Гражданского кодекса Российской Федерации для соответствующего предмету договора виду гражданско-правового договора.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что для проведения медосмотров работникам занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, при стаже работы 5 лет во вредных условиях труда (подклассы 3.1-3.4, класс 4) и имеющих стойкие последствия несчастных случаев на производстве Участник конкурса ООО «СОЦМЕД» привлекает в качестве субподрядчика ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, имеющего лицензию на оказание медицинской помощи ФС-77-01-007313 от 30.09.2019г. выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и включающая работы и услуги по: профпатологии, экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе связи заболевания с профессией. Также в составе заявки ООО «СОЦМЕД» был представлен договор с ФГБУ ФНКЦ ФМБА России на оказание медицинских услуг.

Таким образом, учитывая возможность привлечения соисполнителя, победителем в составе заявки была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности в соответствии с требованиям Закупочной документации.

Также Заявитель не согласен с порядком присвоения баллов победителя закупки по квалификации участника.

Пунктом 7 Технического задания установлен порядок оценки заявок:

«Профессионализм и компетентность»:

Количество исполненных договоров на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, начиная с января 2019 года по настоящее время (стоимость договора не менее 10000 тыс. руб., без НДС). Предоставить договоры и акты оказанных услуг.

Документы не предоставлены/не соответствуют критериям – 0 баллов.

1-2 договора = 20 балла,

3-4 договора = 40 балла,

5-7 договоров = 60 баллов,

8-9 договоров = 80 баллов,

10 и более договоров = 100 баллов.

1.2. Кадровое обеспечение - количество

врачей-специалистов (специальность должна соответствовать проводимым обследованиям при данных медосмотрах), имеющих сертификаты, первую или высшую квалификационную категорию. Предоставить справку о кадровых ресурсах, копии трудовых книжек, трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, а также документы подтверждающие квалификацию (диплом, сертификат по специальности, документ подтверждающий повышение квалификации по профпатологии, удостоверении о присвоении высшей/первой квалификационной категории по предоставленной специальности )

Документы не предоставлены/не соответствуют критериям – 0 баллов,

менее 10 врачей-специалистов =10 баллов,

10-19 врачей-специалистов =20 баллов,

20-29 врачей-специалистов =60 баллов,

30-39 врачей-специалистов = 80 баллов,

40 и более врачей-специалистов =100 баллов

В качестве подтверждения опыта ООО «СОЦМЕД» было представлено 10 договоров на сумму свыше 10 млн. рублей, исполнение каждого договора подтверждено актами выполненных работ.

В соответствии с требования пункта 4.4 Технического задания ООО «СОЦМЕД» были предоставлены данные на 68 врачей специалистов, из них 44 специалиста имеют документы о присвоении высшей/первой квалификационной категории.

В связи с чем, по оценочным критериям «Профессионализм и компетентность» участнику конкурса ООО «СОЦМЕД» присвоено максимальное количество баллов.

На совании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки победителя была осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В свою очередь, Заявителем не представлено действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав участников с учетом вышеизложенных требований документации.

Между тем, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки участников на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГБУ «Научно-исследовательский институт медицины и труда им. Академика Н.Ф. Измерова» (ИНН: 7719022912; ОГРН: 1027739776954) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.01.2022 № НП/1259/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны