Решение б/н Решение от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-6369/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 23.05.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЛИФТ СЕРВИС» от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), 2024-23574 2 УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ООО «ЛИФТ СЕРВИС» (далее — Участник, Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) по результатам закупочной процедуры на оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию лифтов в здании ГВЦ ОАО «РЖД» (извещение № 190091). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее. На основании п. 79 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее — Положение о закупке), предусмотрено осуществление неконкурентной закупки, а именно закупки в электронном магазине. В соответствии с п. 428 Положения о закупке, закупки на сумму до 500 тысяч рублей с учетом НДС и иных налогов могут осуществляться с использованием электронного магазина. Закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов: 1) Ценовой запрос – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при которой заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене. Договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене. 28.02.2024 Заказчиком в электронном магазине на площадке https://eshoprzd.ru/ размещен ценовой запрос № 190091. На основании п. 437 Положения о закупке, Заказчик, в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса направляет проект договора для подписания участнику, чье предложение по цене признано лучшим. Заказчик вправе запросить иные необходимые для заключения договора документы, а участник обязан их предоставить вместе с подписанным со своей стороны договором. Договор заключается на условиях, указанных в ценовом запросе, ценовом предложении участника, чье предложение было признано лучшим. Срок подачи оферт был установлен до 06 марта 2023 г. 13:00 по московскому времени 2024-23574 3 Участник, чье предложение признано лучшим: ООО «ЛИФТ СЕРВИС». На основании п. 438 Положения о закупке, участник, чье предложение признано лучшим, должен подписать договор и направить его заказчику вместе с документами, указанными в пункте 437 Положения о закупке, в срок, указанный заказчиком. Согласно Ценовому запросу, размещенному в электронном магазине на площадке https://eshoprzd.ru/, срок заключения договора составляет не более 30 дней с даты определения лица, с которым заключается договор. Комиссией Управления установлено, что Участником в адрес Заказчика направлено письмо от 06.03.2024 об отказе от заключения договора по итогам ценового запроса № 190091 из-за допущенной технической ошибки при подаче оферты на ценовой запрос. На заседании Комиссии Управления представитель Участника пояснил, что отказ от заключения договора был сделан по просьбе Заказчика и явилось следствием неблагоприятного стечения обстоятельств и несовершенством электронного магазина РЖД для ООО «ЛИФТ СЕРВИС». 6 марта 2024г. ООО «ЛИФТ СЕРВИС» подал оферту на https://eshoprzd.ru на ценовой запрос № 190091 «Оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию лифтов в здании ГВЦ ОАО «РЖД»», но в составе оферты нами были прикреплены документы ООО «ЛИФТ СЕРВИС» и ООО «Инженерно-технический центра «ВЕГА», подтверждающие, что есть все необходимые лицензии и разрешения для оказания услуг по периодическому техническому освидетельствованию лифтов в здании ГВЦ ОАО «РЖД». После подачи оферты с ООО «ЛИФТ СЕРВИС» связался представитель Заказчика, и сообщил, что они не могут не принять поданную оферту, но и заключить с ООО «ЛИФТ СЕРВИС» договор также не могут, так как согласно договора пункта 5.2.: «Объем оказываемых третьими лицами Услуг в любом случае не может превышать 30 % от общего объема Услуг по настоящему Договору.». В связи с невозможностью заключения с ООО «ЛИФТ СЕРВИС» договора представитель Заказчика попросил написать письмо с отказом от заключения договора в связи технической ошибкой. Комиссия Управления отмечает, что реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ЛИФТ СЕРВИС» подало соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО «ЛИФТ СЕРВИС». Таким образом, в настоящем случае уклонение Участника от заключения договора обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и (или) его пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку, принимая участие в закупке, Участник обязан удостовериться в возможности и реальности исполнения обязательств по договору. Вместе с тем ООО «ЛИФТ СЕРВИС» не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ЛИФТ СЕРВИС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия 2024-23574 4 ЗАКЛЮЧИЛА: Рекомендовать включение сведений об ООО «ЛИФТ СЕРВИС» (ИНН: 7724433467) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны