Решение №2322/24 б/а от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-466/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.01.2024                                                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей «…..» в лице «…..», действующей на основании доверенности от 26.12.2023 № б/н, «…..», действующей на основании доверенности от 28.12.2023 № 478, а также в лице «…..», действующего на основании доверенности от 28.12.2023 № 481,

рассмотрев жалобу «…..» (далее - Заявитель) на действия «…..» (далее - Заказчик) при проведении неконкурентной процедуры в электронной форме с элементами конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем дымоудаления, внутреннего пожарного водопровода и огнетушителей на объектах РДКБ - филиала ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2023-2024 г.г. (реестровый № 32312942650, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: www.rts-tender.ru, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 11.01.2024 № 28/1028/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Заказчиком 09.11.2023 на официальном сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (адрес в сети интернет: www.rts-tender.ru) была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 16 000 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 09.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.11.2023 в 09:00.

Дата подведения итогов: 30.11.2023.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценки заявки победителя Закупки «…..» (ИНН: «…..») по критерию «Квалификация участника закупки». Как указывает Заявитель, Лицензия МЧС России в области пожарной безопасности была получена победителем Закупки «…..» 22.08.2022, в связи с чем, по мнению Заявителя, «…..» не могло заключить контракты/договоры, связанные с лицензионными видами работы, требуемыми в соответствие с критериями оценки заявок. Кроме того, Заявитель отметил, что, согласно сведениям размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, у «…..» отсутствует опыт, соответствующий порядку оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена жалоба, содержащая идентичный довод, на действия Заказчика при проведении оспариваемой Закупки.

По результатам рассмотрения жалобы от 17.01.2024 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-68/2024 о признании такой жалобы необоснованной.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2024 № НП/998/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны