Заключение №ПО/11595/20 Заключение по делу № 077/07/5-17353/2019 от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Консалтинговая группа «ПРАЙМАУДИТ»

 

Автозаводская ул., д. 17, корп. 1, Москва, 115280

 

 

ГУП «ЦУГИ»

 

5-я Кабельная ул., д. 12, стр. 6,

Москва, 111024

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-17353/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

17.12.2019                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» (далее также Общество) от заключения договора с ГУП «ЦУГИ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило заявление ГУП «ЦУГИ» о проведении проверки факта уклонения ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» от заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества и услуг по предварительному анализу объектов недвижимости для нужд ГУП «ЦУГИ» по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31908319435, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

19.09.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой договора 498 925,71 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.09.2019 № 31908319435-3 (размещен в ЕИС - 30.09.2019) победителем Закупки признано ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ».

Снижение цены договора составило более 25 %.

Согласно п. 47.1 Положения о закупках заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с 47.2 Положения о закупках заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

02.10.2019 Заказчик, руководствуясь указанными требованиями Положения о закупках, разместил посредством функционала ЕИС проект договора.

07.10.2019 ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» разместило протокол разногласий в виде договора, размещенного Заказчиком, с изменениями в части сведений об оценщиках, привлекаемых к выполнению услуг.

08.10.2019 Заказчик разместил проект договора с учетом исправлений ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ».

09.10.2019 ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» разместило подписанный проект договора и предоставило обоснование снижения цены договора в виде расчета сметы.

П. 48.1 Положения о закупках установлено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде техникоэкономического расчета или сметного расчета.

Руководствуясь указанным требованием, в п. 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик установил, что в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Победитель, либо такой участник обязан одновременно с подписанием Участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя расчеты стоимости связанных с выполнением работ/оказанием услуг, документы, подтверждающие возможность участника закупки исполнить договор. Обоснование снижения цены договора должно содержать информацию о затратах и расходах исполнителя на проведение работ, которые будут выполняться в рамках исполнения договора в разрезе каждой единицы услуги/работы (в том числе затрат, связанных с выездом специалистов на осмотр объекта оценки, составлением документов, сбором информации, обработкой данных), о примененных при формировании цены стандартах, нормативах, тарифах, коэффициентах в разрезе предложения участника, в случае, если стоимость работ/услуг определялась на основании, с предоставлением подтверждающих документов. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.

18.10.2019 ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» признан уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 09.10.2019 ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» в адрес Заказчика были представлены подписанный со стороны Общества проект договора, обеспечение его исполнения, а также сметный расчет.

Как пояснил представитель Заказчика, Обществом был представлен сметный расчет не в полном объеме.

В материалы дела не представлены документы и сведения факта осведомленности ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» о выявленных несоответствиях сметного расчета.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив, фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» (ОГРН: 10977464420727, ИНН: 7725673214; адрес местонахождения: 115280, Москва, Автозаводская ул., д. 17, корп. 1, эт/пом/ком 3/5/1,1А,2,3,5-8) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны