Решение б/н Решение от 22 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2576/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС» на действия АО «ВДНХ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации работы службы зала «Зеленого театра» АО «ВДНХ» (реестровый № 31907834552) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении процедуры проведения Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с протоколом открытия доступа к поданным предложениям на участие в закупке от 14.05.2019 заявка Заявителя допущена к процедуре закупки и признана участником закупки.
Пунктом 17 Информационной карты Закупочной документации установлена дата подачи окончательных предложений: на следующий день после публикации протокола рассмотрения заявок, то есть 15.05.2019, при этом все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. Окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения договора, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе. Окончательное предложение подается участником в электронном видел через ЭТП, прошедших аккредитацию и в соответствии с регламентом ЭТП.
Вместе с тем участники Закупки были лишены права подавать окончательное ценовое предложение.
Изучив представленные на заседании материалы и сведения, Комиссия установила, что Заказчиком в нарушение Положения о закупках и требований Закупочной документации этап подачи окончательных предложений не был проведен, что, в свою очередь, не соответствует принципам проведения закупочной процедуры, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Кроме того, Комиссия установила, что по результатам Закупки Заказчиком 28.05.2019 заключен договор до направления соответствующего уведомления антимонопольного органа с учетом требований Закона о защите конкуренции, в связи с чем Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдается.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Лидинг-Плюс» (ИНН: 7725827802) на действия АО «ВДНХ» (ИНН: 7717037582) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку по итогам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.