Решение б/н б/а от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13388/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.10.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ЗАО «ГорСпецПроект»: <...>

от АО «НТЦ ФСК ЕЭС»: <...>

рассмотрев жалобу ЗАО «ГорСпецПроект» (далее также — Заявитель) на действия АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по титулу: «Создание интеллектуальной распределительной сети 20/0,4 кВ на территории инновационного центра «Сколково» II этап» (реестровый № 31908336569) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.01.2019.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 25.09.2019.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.10.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: «в техническом предложении не описан объем выполняемых работ».

Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным в связи с тем, что поданное им Техническое предложение в полной мере соответствовало требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком установлено требование о представлении участниками в составе заявки Технического предложения по форме 11.

В Техническом задании Общества, поданного в составе заявки на участие в Закупке, содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных стандартов, применяемых к указанным правоотношениям, а также в соответствии с условиями Задания на проектирование, Технической части документации и проекта договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленного Обществом согласия недостаточно, все участники должны были отразить в своих Технических предложениях объем работ, которые будут выполнены.

Комиссия оценивает заявленный представителем Заказчика довод критически в связи с тем, что согласно пункту 4 формы Технического предложения указанное предложение участника должно содержать информацию о готовности участника выполнить работы в соответствии с требованиями, изложенными в Задании на проектирование. Данное требование Заявителем исполнено.

Иных требований к указанию объема выполняемых работ положения Закупочной документации не содержат.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия, приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6, статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ГорСпецПроект» (ОГРН: 1127746453746, ИНН: 7713749540) на действия АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (ОГРН: 1067746819194, ИНН: 7728589190) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6, статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны