Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/104-13172/2021 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

02.08.2021 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

в присутствии представителей ИП Афанасьева И.И., АО «Атомэнергоремонт»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Афанасьева И.И. (далее также Общество) от заключения договора с АО «Атомэнергоремонт» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Атомэнергоремонт» о проведении проверки факта уклонения ИП Афанасьева И.И. от заключения договора по результатам закупки на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г. Нововоронеж (реестровый №32110284468) (далее — аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 28.07.2021.

17.05.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32110153297-01 от 21.04.2021 было подано три заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов №32110284468-03 от 25.06.2021 победителем признан ИП Афанасьева И.И.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что В соответствии с пунктом а) части 1 статьи 9.2 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37, в его действующей редакции (далее — ЕОСЗ) условия заключаемого договора определяются при заключении договора с победителем/единственным участником конкурентной закупки путем включения в исходный проект договора (условий договора), прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, учетом преддоговорных переговоров.

Согласно техническому предложению на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г, Нововоронеж, являющемуся приложением к заявке на участие в закупке ИП Афанасьевой И.И. на момент заключения договора Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие право собственности (или иное законное право) на места временного проживания работников (пункт 3.1.5).

После чего, согласно пункта 3.1.5 технического задания на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г. Нововоронеж, являющегося приложением К проекту договора возмездного оказания услуг, в адрес ИП Афанасьевой И.И. направлено письмо № 31-21-1/20353 от 02.07.2021 о необходимости предоставить в срок до 05.07.2021 документы, подтверждающие право собственности (или иное законное право) на места временного проживания, в которые планировалось расселить персонал АО «Атомэнергоремонт» после подписания договора.

В свою очередь, документы, удовлетворяющие требованиям п. 3.1.5 Технического задания, не предоставлены.

Также представитель Заказчика пояснил, что представленный ИП Афанасьевой И.И. договор с НВПК НИЯУ МИФИ не принят Заказчиком, так как согласно письму НВПК НИЯУ МИФИ от 09.07.2021 между сторона расторгнут договор оказания услуг № Г13/21 от 01.07.2021.

Представитель Заказчика также пояснил, что договор аренды №36-07ар от 09.07.2021 также не принят Заказчиком, поскольку Техническое задание содержит определение, что места временного проживания работников — это общежития, гостиницы, при этом указанный договор предусматривает аренду койко-места в квартирах, что не соответствует Техническому заданию.

Также представитель Заказчика пояснил, что сведения в отношении гостиницы «Солнечная» и «Южный» также не принят Заказчиком, поскольку победителем заключены договоры с туристическими компаниями, что не свидетельствует о том, что в необходимые даты будут свободные номера для проживания сотрудников Заказчика.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае вышеуказанные документы не могут быть не приняты Заказчиком, поскольку такие документы однозначно указывают на необходимое Техническим заданием право собственности (или иное законное право) на места временного проживания.

Более того, в случае, если Заказчику необходимо прямое наличие договоров победителя с гостиницами или общежитиями, то, по мнению Комиссии Управления, такое требование должно быть однозначно отражено в Техническом задании.

В рассматриваемом случае, такое действие не было совершено Заказчиком при формировании документации.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Афанасьева И.И. в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Победителя умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ИП Афанасьева И.И. были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая факт предоставления подписанного договора в сроки, установленные Закупочной документацией, что подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Афанасьева И.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ИП Афанасьева И.И. (ИНН: 463401440130; ОГРНИП: 310461334700032; адрес местонахождения: пер. Ягодный, д. 14,
г. Курчатов, Курская обл., 307250
) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны