Решение №18027/24 б\а от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5461/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.05.2024 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобу ООО «АВТОБОКС» (далее — Заявитель) на действия ФГУП ГЦСС (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в негарантийный период для нужд филиала ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Ставропольскому краю (реестровый № 32413439342, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном определении победителя Закупки, поскольку Заявителем предложена меньшая стоимость единицы товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 28.03.2024 на официальном сайте АО «Сбербанк - АСТ» и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 817 600,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 28.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.04.2024 в 09:00.

Дата подведения итогов: 11.04.2024.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно итоговому протоколу от 11.04.2024 победителем закупки был признан ИП <...>

 

Наименование участника

Критерий № 1 «Цена договора»

Критерий № 2 «Квалификация»

Итоговый рейтинг

Место

Рейтинг по подкритерию №1

Рейтинг по подкритерию №2

Рейтинг по критерию №1

Рейтинг по подкритерию №1

Рейтинг по подкритерию №2

Рейтинг по критерию №1

ООО «АВТОБОКС»

30,00

70,00

50,00

60,00

8,00

34,00

84,00

2

<...>

26,67

70,00

48,33

60,00

20,00

40,00

88,33

1

 

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении № 3 к разделу 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» настоящей документации.

В силу пункта 1.2 Приложения № 3 к Информационной карте оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок на участие в закупке:

1) Цена договора – 50%.

2) Квалификация участника – 50%.

Согласно пункту 2 Приложения № 3 к Информационной карте установлен порядок оценки заявок на участие в закупке по критерию «Цена договора».

Значимость критерия оценки заявки (ЗКО1) – 50%.

Коэффициент значимости критерия оценки заявки (K1) = 0,5.

В пункте 2.1 Приложения № 3 к Информационной карте установлен подкритерий 1 «Стоимость нормо-часа на услуги».

Вес подкритерия 30%.

Порядок оценки заявок по подкритерию 1: рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:

,

где:

RП1 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке, по подкритерию «Стоимость нормо-часа на услуги»;

Amin – минимальное предложение об общей стоимости нормо-часа на услуги (общей цене единиц услуг) из предложенных участниками закупки;

Ai – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

КП1 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (KП1) = 0,30.

В пункте 2.2 Приложения № 3 к Информационной карте установлен подкритерий 2 «Размер скидки для расчета цены одной запчасти и расходных материалов».

Вес подкритерия 70%

Описание предмета оценки по критерию: оцениваются сведения, предоставленные участником запроса предложений в составе заявки, а именно размер скидки, установленный Исполнителем, который используется в формуле цены одной запасной части («Си») на сайте www.emex.ru:

Цз = Цemex * (1 – Си/100), где:

Цз – цена запасной части и/или расходного материала, по которой она передается Исполнителем Заказчику.

Цemex – цена запасной части и/или расходного материала, приобретаемого Исполнителям в целях оказания услуг для Заказчика, указанная на сайте www.emex.ru;

Си – скидка Исполнителя, размер скидки (процент снижения) предложенный Участником. «Си» (скидка Исполнителя) устанавливается на весь срок исполнения Договора, и не может быть уменьшена в течение срока действия Договора. Си не может быть менее установленной в п. 7 Информационной карты. Заявки участников закупки, в которых указан размер скидки (процент снижения) менее, чем начальный размер скидки, подлежат отклонению закупочной комиссией.

1 – предельный коэффициент, характеризующий расходы исполнителя на поставку одной запасной части и/или расходного материала. Коэффициент устанавливается на весь срок исполнения Договора, и не может быть увеличен в течение срока действия Договора.

Информация о размере скидки на запасные части и/или расходные материалы должна быть предоставлена участником запроса предложений путем указания в форме № 4 приложения № 4 к Информационной карте раздела 2 документации

Порядок оценки заявок по критерию: рейтинг, присуждаемый заявке участника на участие в запросе предложений по критерию «Размер скидки для расчета цены одной запчасти и расходных материалов», определяется по формуле:

 

где:

RП2 – рейтинг заявки на участие в закупке, присуждаемый i-й заявке, по критерию «Размер скидки для расчета цены одной запчасти и расходных материалов»;

Ai – предложенный i-м участником закупки размер скидки. В случае указания участником закупки размера скидки более 15 процентов, для целей оценки по данному подкритерию Ai считается равным 15 процентам;

Amax – максимальный среди всех участников закупки размер скидки, установленной Исполнителем, который используется в формуле цены одной запасной части и/или расходного материала («Си»), предложенный в заявках на участие в запросе предложений. В случае указания участником закупки размера скидки более 15 процентов, для целей оценки по данному подкритерию Amax считается равным 15 процентам;

КП2 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (KП2) = 0,7

Согласно пункту 2.3 Приложения № 3 к Информационной карте рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» определяется по формуле:

R1 = (RП1 + RП2) х К1,

где:

R1– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

RП1 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по подкритерию 1;

RП2 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по подкритерию 2;

К1 – коэффициент значимости критерия оценки заявки (K1) = 0,50.

В том случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то оценка заявки коллективного участника по критерию «Общая цена единиц товаров, работ, услуг» проводится путем оценки одного единого предложения, поданного от имени коллективного участника.

Предложение коллективного участника по критерию «Общая цена единиц товаров, работ, услуг», содержащееся в заявке такого участника, должно быть от имени коллективного участника, т.е. должно быть единым для всех лиц, входящих в состав коллективного участника.

В пункте 3 Приложения № 3 к Информационной карте установлена оценка заявок по критерию «Квалификация участника».

Значимость критерия оценки заявки (ЗКО2) – 50%.

Коэффициент значимости критерия оценки заявки (K2) = 0,5.

Рейтинг заявки по данному критерию происходит путем сложения рейтингов подкритериев, полученных i-заявкой по каждому подкритерию, умноженных на коэффициент значимости критерия оценки.

В пункте 3.1 Приложения № 3 к Информационной карте установлен подкритерий № 1: «Наличие у участника производственной базы, необходимой для оказания услуг, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки».

Значимость подкритерия оценки заявки (ЗКОП1) – 60%.

Коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (KП1) = 0,6.

Описание предмета оценки по подкритерию: оцениваются сведения о наличии у участника на праве собственности или ином законном основании производственной базы – здания либо помещения (гаража) общей площадью не менее 100 м2 (далее – Помещение), расположенного на расстоянии от гаража Заказчика не далее, чем это установлено техническим заданием и предназначенного для оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту транспорта.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: сведения о наличии у участника на праве собственности или ином законном основании Помещения предоставляются в соответствии с Разделом 2 Формы № 3 Приложения № 4 к Информационной карте «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ» настоящей документации).

На помещение, указанное участником в Разделе 2 Формы № 3, в составе заявки должны быть приложены документы, подтверждающие право собственности или иное законное право владения и пользования данным помещением, а именно: копия всех страниц зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости договора купли-продажи, где в качестве покупателя выступает участник, (либо иного зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости договора, на основании которого возникло право собственности участника на помещение) и(или) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности и(или) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

В том случае, если участник закупки владеет помещением не на праве собственности, в дополнение к указанным выше документам в составе заявки предоставляется копия договора аренды или иные документы, где в качестве владельца помещения выступает Приложения № 3 к Информационной карте учае, если собственник помещения передал его во владение участнику закупки через третьих лиц (субаренда и т.д.), в составе заявки предоставляются копии всех договоров (вся цепочка), по которым передано право владения помещением от собственника к участнику закупки.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, в том числе предоставление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться ЗК как не представление требуемых сведений и документов.

Порядок оценки заявок по подкритерию: оценка по показателю подкритерия осуществляется на основании оценок членов ЗК в соответствии с представленной
таблицей:

 

Сведения о наличии производственной базы (гаража)

Количество баллов, присуждаемых участнику по подтвержденному помещению

Наличие производственной базы (гаража) общей площадью не менее 100 м2

100 баллов

Наличие производственной базы (гаража) общей площадью менее 100 м2 или отсутствие в составе заявки участника документов, подтверждающих наличие у участника производственной базы (гаража)

0 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый по подкритерию, определяется по формуле:

RП1 = КБ х КП1

где:

RП1 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по подкритерию;

КБ – количество баллов, полученное участником по подкритерию в соответствии с таблицей;

КП1 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (0,6).

В том случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то оценка заявки коллективного участника по данному подкритерию проводится путем оценки одного единого предложения, поданного от имени коллективного участника.

Предложение коллективного участника по данному подкритерию, содержащееся в заявке такого участника, должно быть единым для всех лиц, входящих в состав коллективного участника.

В пункте 3.2 Приложения № 3 к Информационной карте установлен подкритерий № 2: «Наличие у участника специалистов, необходимых для исполнения обязательств, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки».

Значимость подкритерия оценки заявки (ЗКОП2) – 40%

Коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (KП2) = 0,40.

Описание предмета оценки по подкритерию: оцениваются сведения, предоставленные участником в составе заявки о наличии у участника специалистов, необходимых для исполнения обязательств, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам настоящей закупки.

Оцениваются сведения о наличие у участника следующих специалистов:

  1. мастера приемщики;

  2. механики;

  3. специалисты по подбору запасных частей

  4. автослесари по ремонту.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: сведения должны быть предоставлены участником путем их указания в Разделе 1 Формы № 3 Приложения № 4 к Информационной карте «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ» настоящей документации.

К заявке участника должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у участника специалистов, указанных в Разделе 1 Формы № 3, а именно: копии страниц из трудовых книжек с указанием ФИО работника, даты о приеме заявляемого лица на работу к участнику и без записей об увольнении либо копии действующих трудовых/подрядных договоров со специалистами и копии документов, подтверждающих квалификацию (дипломов и (или) действующих свидетельств, и (или) действующих сертификатов, и (или) действующих удостоверений и т.п.).

Порядок оценки заявок по подкритерию: оценка по показателю подкритерия осуществляется на основании оценок членов ЗК в соответствии с представленной таблицей, при этом суммируются баллы по заявке участника, который подтвердит наличие специалистов нескольких и/или всех специальностей.

 

Сведения о специалистах

Количество баллов, присуждаемых участнику за каждую подтвержденную специальность работников

Мастер приемщикне менее 2 (двух) специалистов (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

20 баллов

Мастер приемщикменее 2 (двух) специалистов (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

0 баллов

Механик (слесарь механосборочных работ) – не менее 2 (двух) специалистов (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

20 баллов

Механик (слесарь механосборочных работ) – менее 2 (двух) специалистов (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

0 баллов

Комплектовщик изделий и инструмента (специалист по подбору запасных частей) – не менее 1 (одного) специалиста (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

10 баллов

Комплектовщик изделий и инструмента (специалист по подбору запасных частей) – менее 1 (одного) специалиста (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

0 баллов

Слесарь по ремонту автомобилейне менее 5 (пяти) специалистов (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

50 баллов

Слесарь по ремонту автомобилейменее 5 (пяти) специалистов (наименование должности специалистов могут не совпадать с наименованием, указанным в настоящем пункте)

0 баллов

В составе заявки участника документы не представлены

0 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый по подкритерию, определяется по формуле:

RП2 = КБ х КП2

где:

RП2 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по подкритерию;

КБ – количество баллов, полученное участником по подкритерию в соответствии с таблицей;

КП2 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки.

В случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по данному подкритерию осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника.

Согласно пункту 3.3 Приложения № 3 к Информационной карте рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника» определяется по формуле:

R2 = (RП1 + RП2) х К2,

где:

R2 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника».

RП1 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по подкритерию «Наличие у участника производственной базы, необходимой для оказания услуг, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки»;

RП2 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по подкритерию «Наличие у участника специалистов, необходимых для исполнения обязательств, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки»;

К2 – коэффициент значимости критерия оценки заявки.

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 3 к Информационной карте итоговый рейтинг i-й заявки по всем критериям определяется как сумма всех рейтингов, полученных i-й заявкой по всем критериям.

Итоговый рейтинг, присуждаемый заявке участника запроса предложений, по всем установленным критериям оценки определяется по формуле:

Rz = R1 + R2

где:

Rz – общий рейтинг, присуждаемый i-й заявке по всем критериям оценки, указанным в документации;

R1 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора».

R2 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оценка заявок была произведена следующим образом:

1. Определение рейтинга по подкритерию - «Стоимость нормо-часа на услуги»:

- ООО «АВТОБОКС»: R_П1= ((7200,01)/(7200,01)×100)×0,3_П1= 30.

- <...> R_П1= ((7200,01)/8100×100)×0,3 = 26,67.

Определение рейтинга по подкритерию - Размер скидки для расчета цены одной запчасти и расходных материалов»:

- ООО «АВТОБОКС»: R_П2=(10/10*100)*0,7=70.

- ИП <...>: R_П2=(10/10*100)*0,7=70

Итого по критерию «Цена договора»:

- ООО «АВТОБОКС»: R1 = (30 + 70) х 50 = 50.

- ИП <...>.: R1 = (26, 67 + 70) х 0,5 = 48,33.

Таким образом, Комиссия отмечает, что по критерию «Цена договора» Заявителем получено большее количество баллов, чем победителем.

Вместе с тем согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, победитель в рамках обжалуемой Закупки признается на основании всех установленных критериев оценки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что:

2. Определение рейтинга по подкритерию №1 «Наличие у участника производственной базы, необходимой для оказания услуг, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки»:

- ООО «АВТОБОКС»: RП1 = 100 х 0,6 = 60.

- ИП <...>Г.: RП1 = 100 х 0,6 = 60.

Определение рейтинга по подкритерию № 2: «Наличие у участника специалистов, необходимых для исполнения обязательств, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки»:

- ООО «АВТОБОКС»: представил 1 мастера-приемщика, 1 комплектовщика изделий и инструмента, 4 слесаря по ремонту автомобилей.

- ИП<...>2 мастера-приемщика, 5 механиков, 2 комплектовщика изделий и инструмента, 5 слесарей по ремонту автомобилей.

Итого по критерию «Квалификация участника»:

- ООО «АВТОБОКС»: R2 = (60+ 8) х 0,5 =34.

- ИП <...>: R2 = (60+ 20) х 0,5 =40.

Оценивая доводы Заявителя об оценке его заявки по подкритерию № 2: «Наличие у участника специалистов, необходимых для исполнения обязательств, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки» ненадлежащим образом, Комиссия установила, что для оценки по подкритерию № 2: «Наличие у участника специалистов, необходимых для исполнения обязательств, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки» участник должен был представить не менее 2 мастеров-приемщиков, 2 механиков, 1 комплектовщика изделий и инструмента, 5 слесарей по ремонту автомобилей.

В свою очередь заявка Заявителя содержит документы на 1 мастера-приемщика, 1 комплектовщика изделий и инструмента, 4 слесаря по ремонту автомобилей.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а равно не представлено доказательств неправомерности действий Заказчика при осуществлении оценки заявок.

Комиссия также обращает внимание, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, в действиях Заказчика по определению победителя оспариваемой Закупки отсутствуют нарушения Закона о закупках.

При этом следует отметить, что, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя соответствующие риски в случае несоблюдения таких условий.

Следовательно, подавая заявку на участие закупке, участник фактически подтверждает, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями документации, а также условиями содержащимися в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВТОБОКС» (ОГРН: 1152651020510, ИНН: 2635212428) на действия ФГУП ГЦСС (ИНН: 7717043113, ОГРН: 1027700041830) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2024 № НП/16401/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны