Решение б/н б/а от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8670/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «Центральное ПГО»,

в отсутствие ООО «Каргорело» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.05.2021 № ЕО/29351/21);

рассмотрев жалобу ООО «Каргорело» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Центральное ПГО» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации переезда офиса (реестровый № 32110233579) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении порядка рассмотрения заявок, приведшее к неправомерному определению победителя процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 025 204,00 руб. размещено на Официальном сайте 26.04.2021.

Согласно итоговому протоколу от 17.05.2021 победителем Закупки определено ООО «РЕД МУВ».

Их жалобы следует, что победитель Закупки не соответствует п. 7.4 Технического задания, а именно: 7.4. Исполнитель должен иметь опыт работы в области предоставления услуги «Офисный переезд» не менее 10 (десяти) лет. Так, согласно данным ЕГРЮЛ ООО «РЕД МУВ» зарегистрировано 02.11.2018, что делает невозможным наличии названного опыта.

На заседании Комиссии Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что среди требований, установленных к участнику процедуры отсутствует требование об опыте.

Так, в соответствии с п. 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к участникам закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 1 ст. 2.2. Документации о закупке к участию в Закупочной процедуре допускаются Участники, отвечающие следующим обязательным требованиям:

  • Участник не находится в процессе ликвидации и не планирует ликвидацию юридического лица;

  • в отношении Участника отсутствует решение арбитражного суда об открытии процедуры банкротства либо признании его банкротом;

  • деятельность Участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подведения итогов Закупочной процедуры;

  • отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (бухгалтерская (финансовая) отчетность за предыдущий отчетный период).

  • отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и/или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой продукции, являющейся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

- непривлечение участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и пр.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами (в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя) - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов, в уставном капитале хозяйственного общества.

Указанные требования продублированы и в п. 13 раздела 3 Документации о закупке «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

В целях подтверждения соответствия данным требованиям Участникам предлагалось представить декларацию о соответствии Участника предъявляемым требованиям (форма 6).

Победителем запроса предложений данная декларация была предоставлена.

Дополнительных квалификационных требований к участникам закупки в документации не установлено.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что требования Технического задания, на которые ссылается Заявитель, предъявляются непосредственно к исполнителю по договору (что прямо следует из пункта 7.4 Технического задания). При этом участник приобретает статус исполнителя только после заключения договора.

Вместе с тем Заказчик в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Заказчик не вправе осуществлять этапе рассмотрения заявок проверку соответствия участников требований к исполнителю по договору. Иное противоречило бы части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каргорело» (ИНН: 7731654146, ОГРН: 1107746613281) на действия АО «Центральное ПГО» (ИНН: 7724643070, ОГРН:1077763582544) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.05.2021 № ЕО/29351/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны