Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ФГУП «Г... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4567/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «ГРЧЦ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке объектов (СФО) (реестровый № 31907959982, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с неприсвоением ему итогового места по результатам процедуры Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с итоговым протоколом от 20.06.2019 № 31907959982-02 по лоту № 1 участнику ИП <...> не присвоено место поскольку не представляется возможным однозначно определить ценовое предложение участника Закупки. Указанное следует из того, что в третьей части заявки участника ценовое предложение составляет 411 664, 30 руб., НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в то время как в ценовом предложении участника закупки допущены арифметические ошибки и указана итоговая стоимость 411 670, 88 руб., НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с данным решением Закупочной комиссии Заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, произведение величин площади м2, цены услуг за 1 м2 в месяц и периода оказания услуг, указанные в предложении о стоимости услуг Заявителя, оказываемых для объекта, находящегося по адресу: г. Барнаул, ул. Анатолия, 136в, 2 эт. (офисные помещения), рассчитана с арифметическими ошибками. Поскольку функционал электронной торговой площадки не предусматривает отклонения заявки после открытия доступа к ценовому предложению участника Закупки, руководствуясь разделом 9 регламента электронной торговой площадки, Заказчик оценил ценовое предложение Заявителя, и в связи с допущенными техническими ошибками при формировании стоимости ценового предложения, повлекшими невозможность определения точной стоимости предложения не смог присвоить порядковый номер заявки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников процедур, но и выявление в результате закупочной процедуры лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

В соответствии с формой предложения о стоимости услуг участника Закупки, являющейся Приложением № 2 к извещению о проведении Закупки участнику необходимо заполнить графы «цена услуг за 1 м2 в месяц, руб., в т.ч. НДС 20%», «Общая цена услуг в месяц, руб., в т.ч. НДС 20%» «Общая цена услуг за весь период, руб., в т.ч. НДС 20%» для каждого вида оказываемых услуг по объектам лота, а также итоговую цену с учетом и без учета НДС 20%.

Изучив предложение о стоимости услуг Заявителя Комиссия установила, что допущенные им неточности по отношению к расчету Заказчика связаны с округлением полученного произведения площади м2 и цены услуг за 1 м2 в месяц до целых чисел, в том время как в расчетах, представленных Заказчиком указанное произведение округлено до сотых дробей.

Вместе с тем Формой предложения о стоимости услуг участника Закупки, являющейся Приложением № 2 к извещению о проведении Закупки указано, что при формировании ценового предложения участнику необходимо указывать цену (во всех графах и ячейках) с округлением, равном, не более двух знаков после запятой.

При этом не установлено, что округление не может быть произведено до целых чисел.

Комиссия также считает необходимым отметить, что итоговая цена, предложенная Заявителем в предложении о стоимости услуг, совпадает с ценовым предложением, указанным на электронной торговой площадке.

В свою очередь представитель Заказчика на заседании Комиссии не обосновал причину установления такой формы, обязывающей участника заполнять графы цены по каждой услуге и каждому объекту, а также считать произведение указанной цены на площадь объектов и период оказания услуг.

Вместе с тем Комиссия, оценивая действия Заказчика в настоящем случае приходит к выводу об отсутствии у него оснований для неприсвоения Заявителю итогового места по результатам Закупки по лоту № 1 в связи невозможностью определения ценового предложения, поскольку представленное Заявителем итоговое ценовое предложение соответствовало указанному электронной торговой площадке, а именно 411 670, 88 руб., а разночтения расчета цены, предложенной участником с расчетом Заказчика связаны с округлением чисел.

В этой связи Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и считает доводы жалобы обоснованными.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что
по результатам Закупочной процедуры по лоту № 1 был заключен договор
от 01.07.2019 № 31907959982/1СФО (далее — Договор).

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичное требование установлено пунктом 52 Положения о закупках Заказчика.

Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Как установлено Комиссией, протокол заседания комиссии итоговый протокол от 20.06.2019 № 31907959982-02 (итоговый протокол) размещен в ЕИС 20.06.2019.

При этом десятый день приходился на 30.06.2019, что являлось нерабочим днем.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом того, что 30.06.2019 являлся не рабочим днем, десятый день запрета на заключение договора в таком случае сдвигался на 01.07.2019. Вместе с тем договор по результатам Аукциона заключен 01.07.2019, то есть в день действия действия моратория на заключение договора, что свидетельствует о нарушении требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 52 Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Поскольку, от 01.07.2019 № 31907959982/1СФО, заключенный по итогам проведения Закупки по лоту 1, заключен с нарушением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 52 Положения о закупках, он является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия ФГУП «ГРЧЦ» (ОГРН: 1027739334479, ИНН: 7706228218) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4567/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.07.2019 № 077/07/00-4567/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГРЧЦ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке объектов (СФО) (реестровый № 31907959982, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить итоговый протокол от 20.06.2019 № 31907959982-02 в части результатов по лоту № 1.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть ценовые предложения участников по лоту № 1 и подвести итоги с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.07.2019 по делу № 077/07/00-4567/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.08.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязаннос

Связанные организации

Связанные организации не указаны