Решение б/н б/а от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-13523/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в присутствии посредством ВКС представителей ООО «Новый Ай Ти Проект» и ПАО «Научно - производственная корпорация «Иркут», 2021-55185 2 рассмотрев жалобу ООО «Новый Ай Ти Проект» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Научно - производственная корпорация «Иркут» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку серверов уровня рабочих групп взамен устаревшего оборудования (реестровый № 32110464588, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с сформированным Заказчиком техническим заданием. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 2021-55185 3 Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно жалобе, Заявитель указывает, что требования технического задания, прописанные под конкретную модель делают невозможным участие в конкурсе в электронной форме и соответственно исключают конкуренцию при проведении процедуры закупки, а именно в техническом задании на закупку сервера прописаны характеристики, в совокупности которым соответствует товар исключительно одного определенного производителя радиоэлектронной продукции. Комиссией установлено, что 13.07.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен конкурс в электронной форме на поставку серверов уровня рабочих групп взамен устаревшего оборудования, с реестровым номером в единой информационной системе в сфере закупок: 32110464588 от 13.07.2021 г. (далее – Конкурс в электронной форме). Заказчиком в приложении № 2 к документации о закупке в разделе техническое задание на закупку установлены технические, функциональные характеристики сервера, а именно: Форм-фактор – для установки в 19 стойку. Высота не более 2U. В комплекте должны поставляться телескопические направляющие с устройством для укладки кабелей, позволяющие полностью выдвигать сервер из стойки без прерывания его работы; Не менее четырех процессоров Intel Xeon Scalable на сервер с характеристиками каждого: частота не менее 2,8 ГГц; не менее 16 ядер; кэш-память не менее 22 МБ. Два блока питания с функцией горячей замены максимальной мощности не более 1500 Вт. Возможность установки блоков питания с максимальной мощностью не менее 2000 Вт; Не менее 512 ГБ оперативной памяти с частотой работы не менее 2933 МГц; Не менее 4х модулей памяти на каждый установленный процессор; Не менее 48 слотов для установки модулей оперативной памяти; Не менее 32 свободных слотов для установки модулей памяти; 2021-55185 4 Возможность установки не менее 8 - ми дисков форм-фактора 2,5; Не менее 1 интегрированного порта Ethernet 10/100/1000 для удаленного управления сервером; Не менее 2х сетевых портов 1 GbE; Не менее 2х сетевых портов 10 GbE SFP+; Не менее 2х оптических портов FC 16 Gb. Не менее 2-х портов USB 3.0 на задней панели сервера; Не менее 2-х портов USB на передней панели сервера; PCI-Express слоты: возможность установки не менее 11-и карт расширения PCIe 3.0 без учета встроенного RAID контроллера и LOM портов; Встроенный графический адаптер с объемом памяти не менее 32Мб с поддержкой разрешения видео не менее 1920x1200. Сервер должен иметь индикационную панель доступную с передней стороны сервера, отображающую состояние основных компонент сервера (процессора, памяти, жестких дисков, блоков питания, вентиляторов); Не менее 2х твердотельных носителей, типа M.2 или аналога, емкостью не менее 240 ГБ каждый, с возможностью «горячей» замены; Наличие выделенного контроллера для установки носителей типа М.2 с поддержкой уровня RAID 0,1; Наличие RAID с поддержкой RAID групп 0, 1, 10, 5, 50, 6, 60, пропускной способностью 12 Гбит/с, с наличием кэш-памяти не менее 2ГБ и конденсатора для аварийного сохранения данных в кэш-памяти; Температурный диапазон работы при текущей конфигурации: от 5°C до 45°C градусов; Габариты (В х Ш х Г) не более 86,1 х 447 х 748 мм. Оказание технической поддержки на оборудование не менее 3 (трех) лет. Описание технической поддержки приведено в разделе 1.4. Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены конкретные показатели, схожие с конкретной моделью, представленной на рынке. Также заказчиком в документации критерии аналогичности не предусмотрены, определенные предельные значения отклонений по габаритам и техническим характеристикам не заявлены, в связи с чем техническим заданием фактически не представлена возможность расширительного трактования и вариативности при подаче иных предложений, например, с улучшенными характеристиками. В этой связи Комиссия обращает внимание на следующее. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 2021-55185 5 Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. В настоящем деле заказчиком не доказана невозможность установления диапазонных значений к габаритным размерам и техническим характеристикам оборудования, не ограничивающих круг участников торгов. Косвенным признаком того, что установления лишь конкретных требования привели к сокращению участник свидетельствует и тот факт, что на участие в закупке только одна заявка была признана соответствующей заказчиком. Заявка же второго участника закупки была отклонена по несоответствию требованиям технического задания, в связи с тем, что предложенный товар участника, не соотносился по 1 параметру, установленному ТЗ. Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии указано, что параметры габаритов, установленные ТЗ, не являются ключевыми, поскольку серверное оборудования подлежит установке в соответствующие серверные шкафы. Комиссия критически оценивает указанный довод в связи с тем, что Техническим заданием Заказчика не предусмотрена значимость тех или иных критериев, в связи с чем, как уже указано Комиссией, у участников отсутствует возможность объективно оценить требования Заказчика к поставляемому товару, в соответствии с потребностью Заказчика. Также Комиссией были запрошены со стороны Заказчика иные предложения, существующие на рынке, соответствующие собственному ТЗ. Так, на заседании Комиссия Заказчиком предложен сервер STSS Flagman QX427.5- 024SH. В части соответствия предлагаемого сервера Комиссией установлено, что в сервере STSS Flagman QX427.5-024SH нет 2-х портов USB , возможность дополнительной установки не предусмотрена конфигуратором. Также ТЗ Заказчика предусмотрено требование: Возможность установки блоков питания с максимальной мощностью не менее 2000 Вт. Вместе с тем, в конфигураторе на который ссылается Заказчик не предусмотрены иные блоки питания кроме 1600W. Также приведенный в пример Заказчиком сервер не соответствует собственному ТЗ в части габаритных размеров, а также температурному диапазону работы. 2021-55185 6 В связи с чем Комиссией установлено, что совокупность несоответствия технических параметров сервера STSS Flagman QX427.5-024SH требованиям технического задания конкурса, свидетельствует о несоответствии сервера STSS Flagman QX427.5-024SH требованиям технического задания конкурса по ставку серверного оборудования, что также может указывать на существенных недостатках Технического задания Заказчика в части вариативности поставляемого товара. Комиссия обращает внимание, что При этом, исходя из положений п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам) определяются заказчиком (организатором закупки) самостоятельно в зависимости от собственных потребностей, но с соблюдением основополагающих требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о закупках, а именно недопустимости необоснованного ограничения на торгах участников закупки за счет необъективного и недостаточно прозрачного и подробного описания требований к закупаемому заказчику товара Вместе с тем Закон о закупках к числу основных принципов, которыми руководствуются заказчики при проведении закупок, относит, в том числе целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках), что не соответствует установлению ограничивающих и сужающих круг потенциальных участников требований и параметров. В части возможности указания Заказчиком характеристик конкретной модели Комиссия обращает внимание, что как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции. Указание соответствующей специфике в рассматриваемом деле отсутствовала. Учитывая вышеуказанные недостатки Технического задания, отсутствие на рынке иных товаров, в полном объеме соответствующих требования Заказчика, а также материалы дела и фактические обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об 2021-55185 7 обоснованности доводов жалобы и возможности выдаче обязательного для исполнения предписания Заказчику о внесении изменений в документацию. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Новый Ай Ти Проект» (ИНН 7724338125) на действия ПАО «Научно - производственная корпорация «Иркут» (ИНН: 3807002509) при проведении конкурса в электронной форме обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны