Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-7594/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «15» июня 2023 г.                        г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «15» июня 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московкое УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 07.06.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-7594/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Рублево-Архангельское» (ИНН 5024093941, ОГРН 1085024000698, КПП 773001001, дата присвоения ОГРН: 11.02.2008, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Поклонная, д. 3, пом. 1), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «РублевоАрхангельское» по доверенности от 26.05.2023 № 1072<...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 16.08.2022 жалобы ООО «ИК «Энергетические технологии» на действия АО «РублевоАрхангельское» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00- 11930/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru АО «Рублево-Архангельское» 25.07.2022 опубликовал извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по очистке затона и протоки р. Москвы от донных отложений в районе территории Рублево-Архангельское в рамках комплексного освоения территории застройки по адресу: г. Москва, ЗАО, район Кунцево, территория АО «РублевоАрхангельское». Этап 1» (реестровый № 32211573329) ценой контракта 420 842 380 руб. 00 коп. (далее - Конкурс, извещение о Конкурсе).

Заявитель оспаривал, что конкурсная документация не содержит обоснование начальной максимальной цены договора (далее также — НМЦД). Заказчик с указанным доводом жалобы не согласился и пояснил, что согласно п. 1.4. Договора подряда, результатом выполненных Работ по Договору является очистка затона и протоки р. Москвы от донных отложений в районе территории Рублево-Архангельское по адресу: г. Москва, Западный административный округ, район Кунцево, территория Акционерного Общества «Рублево-Архангельское». Площадь очистки в соответствии со схемой производства работ по изъятию донных отложений из затона и протоки р. Москва составляет 57 545,55 м2. В составе исходных данных, выдаваемых участникам Конкурса для подготовки конкурсной заявки, содержится Проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы. При этом из пояснений также следовало, что Заказчиком подразумевается, что каждый Участник должен самостоятельно рассчитать свое коммерческое предложение, принимая во внимание содержание Проектной документации и учитывая, что результатом работ является полностью очищенный участок дна затона и протоки площадью 57 545,55 м2, а не объем выемки донных отложений.

Заказчик отметил, что, следуя изложенной логике представленного комплекта исходных данных, профессиональному и добросовестному участнику достаточно для того, чтобы подготовить свое коммерческое предложение на выполнение работ по предмету Конкурса. Комиссия заслушав позицию сторон, изучив представленные на рассмотрение материалы и сведения отметила следующее. Как следует из пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. В силу пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.

Согласно Приложению 4 Положения о закупках Акционерного общества «Рублево-Архангельское» установлены требования к описанию предмета конкурентной Закупки, составу Извещения и Документации (далее также — Приложение № 4). Так согласно пункту 2 Приложения № 4, Документация о конкурентной Закупке должна включать в том числе такие сведения как: 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. То есть, с учетом положений Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика при формировании закупочной документации следует включать обоснование НМЦД.

Вместе с тем, Приложением 6 Положения о закупках Акционерного общества «Рублево-Архангельское» установлен Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным Поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Обществом Поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. В качестве примера Комиссия указала, что в Приложении 6 в разделе 3 также установлены способы (методы) определения НМЦД. 3.1. НМЦД определяется следующими методами: ˗ Метод анализа рынка; ˗ Нормативно-тарифный метод; ˗ Проектно-сметный метод; ˗ Затратный метод. 3.2. При определении и обосновании НМЦД допускается использование комбинации методов, указанных в п.3.1., а также её индексация с учетом применения общедоступных индексов, в том числе, но не ограничиваясь, индекса инфляции, индекса потребительских цен, с учетом различий в характеристиках Продукции, коммерческих и (или) финансовых условий поставки Продукции, параметров соответствующего рынка закупаемой Продукции.

При этом закупочная документация содержит только сведения о начальной (максимальной) цене Договора: 420 842 380 (четыреста двадцать миллионов восемьсот сорок две тысячи триста восемьдесят) рублей 00 коп., включая НДС 20% (далее – «Начальная максимальная цена Договора») (пункт 3.2 Документации) и указание, что в цену Договора включены абсолютно все расходы, которые Участник может понести в процессе выполнения работ по Договору, включая все налоги,  сборы, накладные расходы, расходы на конвертацию, обязательные платежи и т. п. (пункт 3.3. Документации). Комиссия подчеркнула, что обоснование НМЦД в закупочной документации в понимании пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 2 Приложения № 4 отсутствует.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Таким образом, действия Заказчика нарушают положение п. 7 ч. 10 ст. 4, а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - АО «РублевоАрхангельское» нарушают п. 7 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения — 25.07.2022. 

В ходе составления протокола об административном правонарушении представителем АО «Рублево-Архангельское» было заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «Рублево-Архангельское» поддержал ранее заявленное ходатайство.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что АО «Рублево-Архангельское» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 7 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Рублево-Архангельское» (ИНН 5024093941, ОГРН 1085024000698, КПП 773001001, дата присвоения ОГРН: 11.02.2008, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Поклонная, д. 3, пом. 1)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — АО «Рублево-Архангельское» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны