Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИФ-Трейд» на действия Г... от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-64/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ИФ-Трейд» (далее также — Заявитель; Общество) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания систем кондиционирования и климатических установок в помещения и в вольерах животных на территории головной организации ГАУ «Московский зоопарк» (реестровый № 31807262564, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель не согласен с оценкой по пунктам «обеспеченность кадровыми ресурсами», «опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки», «наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, технических средств».
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.
Заказчиком 06.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (далее — Документация).
Заявитель также указывает, что не только не согласен с оценкой его заявки, но и указывает на то, что из размещенного Протокола невозможно понять ни основание принятие решения Комиссией Заказчика, ни порядок определения победителя, исходя из наличия/отсутствия определенных документов и сведений, представленных в составе заявки.
При этом обоснование и причины начисления баллов заявок участников были представлены только на заседании Комиссии.
Соглашаясь с обоснованностью указанного довода жалобы, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
В обоснование своей позиции Заказчик ссылается на отсутствие в его действиях нарушения, поскольку ни Закон о закупках, ни условия документации, ни требования Положения заказчика не обязывают его к опубликованию в единой информационной системе закупок указанных в жалобе документов.
Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Применительно к составлению протоколов соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников Закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной Закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Информация должна детально раскрывать причины начисления баллов, причины несоответствия представленных материалов оценочным критериям, с тем, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такой оценки и предоставить участникам Закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений, указанного в п. 1 ст. 1 Гражандского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, действия Заказчика в настоящем случае указанным требованиям закона не соответствовали.
Неразмещение подробных результатов начисления отдельных баллов не отвечает требованиям п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом неразмещение Заказчиком в ЕИС указанной информации послужило основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России, поскольку ему было неизвестно, каким образом ему начислены баллы по указанным выше критериям.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Неопубликование, либо размещение указанных документов с отсутствием достаточного подробного описания либо обоснования принятия решений в ЕИС не может отвечать принципу информационной открытости закупки, предусмотренному ст. 3 Закона о закупках, поскольку неразглашение информации порождает возможность для недобросовестных заказчиков манипулировать результатами Закупки в своих собственных интересах без возможности последующего контроля со стороны уполномоченного органа.
В настоящем случае Протокол содержал лишь сведения о начисленных баллов по критериям без раскрытия структуры.
Вместе с тем отсутствие такой информации напрямую затрагивает права и законные интересы участников торгов, поскольку не позволяет им проверить правильность начисления Заказчиком баллов. Таким образом, неопубликование названной информации не может свидетельствовать об открытости и прозрачности торгов.
Используемый Заказчиком в данном случае подход к размещению сведений в ЕИС не позволяет с достоверностью определить причины оценки заявок, незачета определенных документов в составе заявки, поскольку не содержит указания на то, какие именно документы или хотя бы в какой их части признаны Заказчиком несоответствующими оценочным критериям.
Даже в случае отсутствия в Документации соответствующих требований с Заказчика не будет снята обязанность по указанию в Протоколе детальных и конкретных причин для соблюдения принципов информационной открытости закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия признает жалобу в указанной части обоснованной, а действия Заказчика признаются нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ИФ-Трейд» (ИНН:7719732101) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (ОГРН:1037700057768) при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-64/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.01.2019 по делу № 1-00-64/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУ «Московский зоопарк» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания систем кондиционирования и климатических установок в помещения и в вольерах животных на территории головной организации ГАУ «Московский зоопарк» (реестровый № 31807262564, далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить Протокол от 27.12.2019 № 31807262564-О оценки и сопоставления заявок.
2. Заказчику разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.
3. Заказчику опубликовать в ЕИС новый протокол с детальным обоснованием присвоения количества баллов по каждому критерию, предусмотренному Документацией, с указанием причин присвоения именно такого количества баллов, раскрывая конкретные основания несоответствие заявки требованиям для присвоения максимального количества баллов.
4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019.
5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.