Решение б/н Решение от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-463/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИнТехПром» на действия заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах): г. Москвы, ВАО, Первомайская ул. 107, Первомайская ул. 121, Первомайская ул. 74 (реестровый № 027300000011802000) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу www.roseltorg.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.

01.02.2019 по результатам проведенного Аукциона Заявитель был признан победителем.

06.02.2019 проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика. При этом в соответствии с пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора (то есть до 12.02.2019) подписать и передать Заказчику договор вместе с документами, подтверждающими внесение обеспечения исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» (то есть 5 дней) Аукционной документации не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

В своей жалобе Заявитель ссылается на пункт 197 Положения, согласно которому договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

При этом Комиссия отмечает, что пунктом 197 Положения установлен общий срок заключения договора.

Однако в Аукционной документации Заказчиком предусмотрено требование о том, что участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора подписать его и передать Заказчику. В данном случае Заказчиком применен специальный срок, установленный в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Руководствуясь пунктом 197 Положения, представитель Заявителя пояснил, что ООО «ИнТехПром» планировало подписать договор в срок не позднее 20 дней со дня размещения итогового протокола.

Вместе с тем 15.02.2019 в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленный Актом об уклонении от заключения договора № 84.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения к материалам дела, а также выслушав позиции лиц, участвующих в деле, установила, что Обществом не были предприняты действия по заключению договора в срок, установленный пунктом 7.1.8 Аукционной документацией, что и не оспаривается самим Заявителем, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ИнТехПром» (ИНН 7710714192) на действия ФКР Москвы (ИНН 7701090559) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2019 № ПО/8770/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны