Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-2245/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

05.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Стронгхолд»: <...>

от АО «Акин»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Стронгхолд» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «Акин» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Акин» о проведении проверки факта уклонения ООО «Стронгхолд» от заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли гидроакустического бассейна, расположенного на территории АО «АКИН» (для субъектов МСП) по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый № 31806884905, далее — Закупка).

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика доводы и требования Обращения поддержали.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на него, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 14.06.2017.

Согласно представленным материалам и информации Заказчиком на Официальном сайте 03.09.2018 размещена Закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 1 243 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 13.09.2018 победителем Закупки признано ООО «Стронгхолд» с ценовым предложением в размере — 1 088 000,00 руб.

Согласно пункту 22 Информационной карты Закупочной документации договор по результатам запроса котировок может быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе.

Заказчик, в срок, не превышающий 10 (Десяти) календарных дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок, направляет без своей подписи проект договора победителю либо участнику запроса котировок, с которым заключается договор.

Победитель либо участник запроса котировок, с которым заключается договор, в течение 5 (Пяти) календарных дней с даты получения предоставляет подписанный со своей стороны проект договора Заказчику.

Заказчик в течение 5 (Пяти) календарных дней подписывает поступивший проект договора и направляет один экземпляр договора в адрес победителя либо участника запроса котировок, с которым заключается договор.

19.09.2018 Заказчик направил в адрес Общества проект договора для его подписания.

Таким образом, крайний срок подписания договора — 24.09.2018.

24.09.2018 ООО «Стронгхолд» направило в адрес Заказчика мотивированный отказ от заключения договора в связи с тем, что после визуального осмотра сотрудники ООО «Стронгхолд» пришли к выводу, что работы, представленные в Техническом задании, не соответствуют работам фактическим. По мнению Общества, в Техническом задании имеются существенные недочеты в связи с ненадлежащим обследованием объекта.

При таких обстоятельствах, 05.10.2018 Заказчиком в ЕИС был опубликован протокол об отказе от заключения договора с ООО «Стронгхолд» и признании новым победителем процедуры участника, занявшего второе место — ООО «Регионстроймонолит».

Комиссия отмечает, что реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Стронгхолд», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Оспаривание же условий договора на этапе его заключения не говорит о желании добросовестно выполнить все действия, накладываемые на Общество согласием с Закупочной документацией. У ООО «Стронгхолд» было право оспаривать Закупочную документацию на этапе подачи заявок, однако Общество данным правом не воспользовалось.

При этом никаких запросов в адрес Заказчика о представлении возможности осмотра объекта на этапе проведения закупочной процедуры от Общества не поступало.

Комиссия отмечает, что именно несогласие Общества подписать договор на условиях Закупочной документации является основанием для внесения сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «Стронгхолд» по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в Закупке.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия пришла к выводу, что ООО «Стронгхолд» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая наличие в материалах дела прямого отказа от заключения договора и, как следствие, его ненаправление Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Стронгхолд» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Стронгхолд» (ИНН: 5001122603; ОГРН: 1185053043911, адрес местонахождения: 143909, Московская область, город Балашиха, улица Дмитриева, дом 26, квартира 107) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны