Решение б/н б/а от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5042/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя НИУ ВШЭ — <...>

в отсутствие ООО «НМС» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16624/20);

рассмотрев жалобу ООО «НМС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия НИУ ВШЭ (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию зданий НИУ ВШЭ и прилегающей к зданиям территории (реестровый № 32008911720) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, влекущем ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 31.10.2019.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 14 454 830,00 руб. размещено на Официальном сайте 21.02.2020.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот клининговые работы, работы по обслуживанию зданий, в том числе обслуживание и очистка кровель зданий, выступающих фасадов, козырьков входов зданий Заказчика, кровель хозяйственных построек от мусора, снега, наледи.

Также Заявитель считает, что в связи с тем, что работы по чистке кровель относятся к разряду особо опасных работ, выполняемых на высоте, у участника должна быть соответствующая лицензия, что ограничивает количество участников конкурентной процедуры.

На заседании представитель Заказчика с указанными доводами не согласился и пояснил, что согласно пункту 9.2 Свода правил СП 255.1325800.2016. «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» определяет общие эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям в условиях нормальной эксплуатации» в состав работ по текущему обслуживанию входят, в том числе:

- санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории;

  • уборка снега, в т.ч. на кровле.

Приложение Б к ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия» содержит примерный перечень услуг профессиональной уборки – клининговых услуг.

Указанный перечень включает в себя, в том числе, собственно уборку (клининг) помещений, а также уборку и обслуживание прилегающих территорий. А в уборку и обслуживание прилегающих территорий входит, в том числе:

  • механизированная уборка снега,

  • уборка снега с использованием ручного инвентаря, формирование временных снежных куч и валов в установленных местах;

  • удаление плотного снега, наледи и льда с использованием ручного инвентаря;

  • очистка крыш от снега и льда, очистка пешеходных зон, парковок и проезжих частей от сброшенного снега и льда;

  • вывоз снега и скола из валов и куч.

Таким образом, данные работы (услуги) представляют собой совокупность организационных мероприятий и технологических процессов, являющихся частью эксплуатации объектов недвижимости, территорий, и направленных на обеспечение безопасного для человека уровня чистоты и санитарного состояния (пункт 3.1. ГОСТ Р 51870-2014).

Относительно лицензии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид работ не подлежит лицензированию, а аукционной документацией не установлено требование о наличии у участника закупки такой лицензии.

При этом ни лицензирования, ни допуска СРО для данных работ не требуется. Специалистам, выполняющим такие работы, достаточно пройти обучение и получить удостоверение о допуске к работам на высоте.

В случае отсутствия у Заявителя каких-либо специалистов для выполнения (оказания) отдельных работ (услуг) по договору, у него имеется возможность привлечь соисполнителя на часть работ (услуг) на основании п. 5.1.2. договора.

При этом Заявитель на заседания Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Кроме того, при изучении материалов дела Комиссией установлено, что на участие в Аукционе было подано 8 заявок. При этом цена договора по сравнению с НМЦД снизилась на 25%, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Пр таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НМС» (ОГРН: 1167746685182, ИНН: 7736272729) на действия НИУ ВШЭ (ОГРН: 1027739630401, ИНН: 7714030726) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.03.2020 № 13868/20, от 23.03.2020 № 14834/20, от 31.03.2020 № 16624/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны