Решение б/н решение от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Витминс»

<...>

ООО «Яндекс»

<...>

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/25-11080/2023

«11» января 2024 года         г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>ой,

членов Комиссии: <...>ой, <...>ой,

рассмотрев дело № 077/05/25-11080/2023 по признакам нарушения ООО «Яндекс» <...>, АО «Витминс» <...>  пункта 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Для поддержания энергии и защиты сердечнососудистой системы БАД «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами, капсулы» «мультивитамины.москва», в том числе изображенное в рекламе средство «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами», без предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, в отсутствие ООО «Яндекс», АО «Витминс» (уведомлены надлежащим образом в соответствии с почтовыми идентификаторами <...>  и  <...>),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 077/05/25-11080/2023 возбуждено в отношении ООО «Яндекс», АО «Витминс», по факту распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Для поддержания энергии и защиты сердечнососудистой системы БАД «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами, капсулы», в том числе изображенное в рекламе средство «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами», без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

В составе названной рекламы использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу: https://мультивитамины.москва/maslo-tmina/? utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=vendor_org_669803_88151361 &utm_content=none.1&utm_term=бад%20черный%20тмин%20масло&yclid=3216003 291899298754.

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в заявлении скриншотами.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с Единым реестром свидетельств о государственной регистрации БАД к пище «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами (Black Cumin seed oil with Q10 and carotenoids)» имеет свидетельство о государственной регистрации № <...>.

Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования являются биологически активные добавки.

Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержит предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с документами и сведениями, представленными АО «ИД «Комсомольская правда» в ответ на запрос Московского УФАС России, сайт https://www.kp.ru/ используется как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ» в соответствии с Договором № <...> от <...> г., заключенным между АО «ИД «Комсомольская правда» и ООО «Яндекс» (<...>).

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Яндекс» в ответ на запрос Московского УФАС России, спорное рекламное объявление размещалась в период с 22.05.2023 по 15.06.2023 в рамках договора заключённого между ООО «Яндекс» и АО «Витминс» (<...>) на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/.

По мнению Комиссии, АО «Витминс», рассчитывая на алгоритмы системы «Яндекс.Директ», не проявило должную осмотрительность при создании рекламного объявления и контроле за его размещением, что не исключает зафиксированный факт распространения рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях АО «Витминс», ООО «Яндекс» установлено нарушение пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Для поддержания энергии и защиты сердечнососудистой системы БАД «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами, капсулы», в том числе изображенное в рекламе средство «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами», без обязательного предупреждения о том, то объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

Согласно пункту 54 Правил добровольное устранение лицом ( лицами ) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

В материалы дела представлены материалы, согласно которым спорное рекламное объявление распространялось в период с 22.05.2023 по 15.06.2023.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписаний лицу, в чьих действиях установлено нарушение положений Закона о рекламе. При этом, в случае выявления новых фактов распространения данной рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе заявитель не лишен возможности подать в антимонопольный орган новое заявление. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия Московского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Яндекс», АО «Витминс», нарушившими пункт 1.1 статьи 25 Закона о рекламе при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Для поддержания энергии и защиты сердечнососудистой системы БАД «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами, капсулы», в том числе изображенное в рекламе средство «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами», без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны