Решение б/н б/а от 9 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8287/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Арис», ООО «Лидер», ... (лично),
рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «Арис» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 120522/57341925/02, лот №7, далее — Торги), перенаправленная письмом Московского областного УФАС России от 27.05.2022 №06/9910/22,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Торги проводились на электронной торговой площадке ООО «Лидер» (далее — ЭТП).
Извещение № 120522/57341925/02 (лот №7) о проведении торгов (далее – Извещение) опубликовано 12.05.2022 в периодическом печатном издании газете «Подмосковье сегодня» от 12.05.2022 № 82 (5237) и размещено 12.05.2022 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.
Дата начала подачи заявок: 12.05.2022
Дата окончания подачи заявок: 24.05.2022 до 11:00
Дата торгов: 26.05.2022 в 12:30 на электронной торговой площадке ООО «Лидер» в сети Интернет адресу https://sale-torg.ru / (далее- ЭТП).
Предмет аукциона - лот № 1 -
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организатором торгов неправомерно.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, на заседании Комиссии озвучил свои возражения, представил заявки, поданные на участие в торгах.
Изучив представленные материалы, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 26.05.2022 заявку Заявителя отклонили на следующем основании: Пакет документов не соответствует требованиям Извещения.
Организация и порядок проведения торгов определяется Извещением и Регламентом ЭТП, размещенным на сайте https://sale-torg.ru. Заявители должны ознакомиться с Извещением и Регламентом до подачи заявки на участие в торгах.
Согласно Извещению к торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка не позднее окончания срока подачи заявок, заключившие договор о задатке, представившие заявку на участие в торгах с приложением документов по описи, а также анкету-сведения об участнике, размещенную на сайте организатора торгов в соотв. с ФЗ № 115 от 07.08.2001г. Подача заявки для электронных торгов осуществляется на сайте: http://sale-torg.ru в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
Одновременно с заявкой физическими лицами подаются по описи следующие документы, являющиеся неотъемлемым приложением Заявки:
-
платежный документ об оплате задатка
-
паспорт (все страницы)
-
свидетельство ИНН
Заявители также предоставляют анкету-сведения и договор о задатке, размещенные на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://stolitsa-agency.ru/ сайте http://sale-torg.ru / в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001. Если заявка подается представителем претендента необходимо представить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или агентский договор. Вышеперечисленные документы подаются в виде сканобразов, в формате PDF, всех страниц документов и подписываются ЭП заявителя.
Согласно позиции Организатора торго, заявку Заявителя отклонили на основании непредоставления паспорта.
Заявителем направлены документы в формате PDF, подписанные электронной цифровой подписью:
-
Scan ...
-
Scan ...
-
анкета физ лица
-
дог задатка
-
заявка
-
опись
-
пспорт 45 лет акуленко (pdf.io)
-
чек оплата задатка.
На заседании Комиссии представитель Организатора посредством демонстрации экрана продемонстрировал Комиссии, что приложенные в составе заявки сканобразы паспорта, ИНН и СНИЛС не открываются, в связи с неизвестной ошибкой.
Комиссия, изучив заявку Заявителя также установила, что приложенные в составе заявки сканобразы паспорта, ИНН и СНИЛС не открываются. При открытии данных документов появляется ошибка «Не удалось загрузить PDF-документ.»
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации Организатора торгов.
Согласно пункту 6.4. Регламента пользователь несет ответственность за достоверность и полноту документов и сведений, размещаемых им на ЭТП (в том числе ЭП), а также за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременную актуализацию указанных документов и сведений.
Согласно информационному сообщению о проведении торгов Претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае подачи предусмотренных информационным извещением документов, не соответствующих требованиям, установленным информационным сообщением, в частности, если предоставлен ненадлежащий и/или не полный комплект документов.
Согласно п. 11.2 Регламента ЭТП для участия в торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах с использованием средств своего личного кабинета.
Согласно п. 8.5. Регламента ЭТП Оператор ЭТП обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов.
В соответствии с пунктом 11.8. Регламента решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов;
2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.
На основании изложенного, Комиссия не устанавливает нарушение антимонопольного законодательства в действиях Организатора торгов, так как отклоняя заявку Заявителя, Организатор торгов действовал в строгом соответствии с собственной документацией, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Торгов.
На участие в торгах было подано шесть заявок, при этом отклонена только заявка Заявителя по причине подачи документов, не соответствующих требованиям документации.
Комиссия отмечает, что подавая заявку на участие в торгах посредством личного кабинета на ЭТП, Заявитель конклюдентно согласился на все условия Извещения и Регламента (п. 1 ст. 8 ГК РФ), а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.
В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2022 № НП/29269/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.