Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Интек Аналитика» на дейс... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1943/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу АО «Интек Аналитика» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ИНМЭ РАН (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спирального насоса (реестровый № 31907458147, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки АО «Интек Аналитика» от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 07.05.2019
№ СФ-05р/19 заявка АО «Интек Аналитика» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки, а именно: в представленных документах отсутствует заявка по форме, установленной Заказчиком, а также не представлены сведения о сроке поставки товара, гарантийном сроке.

Не согласившись с принятым Закупочной комиссией решением, считая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Заявитель обратился в антимонопольный орган в целях восстановления своих прав и законных интересов.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Аналогичное требование установлено пунктом 16 Извещения о проведении Закупки.

Согласно пункту 14 раздела 6 Главы III Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Извещением о проведении Закупки установлено, что в составе заявки участника должны содержаться сведения о поставляемом товаре, его количественных, качественных функциональных, характеристиках (потребительских свойствах) по форме заявки на участие в Закупке Приложения 2 Закупочной документации, а также декларация соответствия участника требованиям Закупочной документации.

Пунктом 4.4 Извещения о проведении Закупки установлен срок поставки товара, который составляет не более 3 (Трех) месяцев от даты заключения договора с возможностью досрочной поставки. Форма заявки на участие в Закупке Приложения № 2 Закупочной документации также содержит обязательный для заполнения пункт — срок поставки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в составе заявки Общества отсутствовала форма заявки, заполненная в соответствии с Приложением 2 Закупочной документации, в котором, в том числе должна содержаться информация о сроке поставки товара и гарантийном сроке. В подтверждение указанному обстоятельству в материалы дела был представлен скриншот заявки с сайта электронной торговой площадки, согласно которому указанная форма анкеты участника отсутствовала в составе заявки.

В свою очередь, Заявителем также был представлен скриншот заявки Общества с личного кабинета на сайте электронной торговой площадки, в котором указанная анкета присутствовала в третьей части заявки.

В целях всестороннего рассмотрения доводов, указанных в жалобе, а также представленной сторонами информации, Комиссией был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», для предоставления полной заявки АО «Интек Аналитика», поданной на участие в Закупке.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку Общества, Комиссией был подтвержден факт наличия являющейся предметом рассмотрения анкеты участника, в которой содержалось, в том числе указание на срок поставки товара и гарантийный срок.

Установлено, что заявки на участие в Закупочной процедуре подавались посредством функционала электронной торговой площадки.

Как установлено ранее, Заказчик предусмотрел требования, в соответствии с которым заявка на участие в Закупке с указанием сведений об участнике Закупки, о поставляемом товаре, а также срок поставки товара и гарантийный срок должны быть представлены участником в по форме заявки на участие в Закупке Приложения 2 Закупочной документации.

В соответствии с данной формой участник закупочной процедуры должен выразить согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Закупочной документации, а равно требованиям Заказчика.

Однако в настоящем случае Комиссией было установлено, что функционал площадки электронной торговой площадки предусматривал возможность прикрепления такого файла в нескольких «вкладках», и поскольку из положения документации не следовало, в какой именно вкладке необходимо прикрепить такой файл, Общество прикрепило анкету по форме заявки приложения 2 Закупочной документации во вкладку «ценовое предложение», которое не было доступно для Заказчика на этапе рассмотрения заявок.

В этой связи все последующие действия Заявителя в части размещения данной анкеты в графе «ценовое предложение» не могут свидетельствовать о вине участника, поскольку такой участник при оформлении заявки руководствовался положениями Закупочной документации и возможностям функционала ЭТП.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам Закупки был заключен договор от 20.05.2019 № СФ-05-19.

В соответствии с частью 1 главы VI Положения о закупках договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок.

Как установлено Комиссией, итоговый протокол от 08.05.2019 № СФ-05и/19 размещен в ЕИС 13.05.2019.

Договор по итогам Закупки согласно сведениям из ЕИС заключен 20.05.2019, то есть ранее 10 (десяти) дней со дня размещения итогового протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, договор от 20.05.2019 № СФ-05-19, заключенный по результатам Закупки, заключен с нарушением части 1 главы VI Положения о закупках, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интек Аналитика» (ОГРН: 1077847530430, ИНН 7802400158) на действия ИНМЭ РАН (ОГРН: 1067758649375, ИНН: 7724595010) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1943/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.06.2019 № 077/07/00-1943/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИНМЭ РАН (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спирального насоса (реестровый № 31907458147, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП» (далее — Оператор ЭТП) обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками закупки при формировании заявок на участие в Закупке.

    5. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.06.2019 № 077/07/00-1943/2019.

    6. Заказчику, в случае невозможности направления оператором ЭТП документов, прикрепленных участниками закупки в разделе «Ценовые предложения» вместе с иными документами, составляющие первую часть заявки, не отклонять участников закупки за непредставление в составе заявки формы заявки (составляемой участниками закупки по форме Приложения 1 Закупочной документации) на этапе рассмотрения заявок участников закупки. После направления Оператором ЭТП ценовых предложений участников закупки, рассмотреть заявки участников Закупки на предмет соответствия их требованиям документации и определить победителя закупки.

    7. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.06.2019.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны