Решение №6450/24 б/а от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1780/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2024                                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..» в лице «…..», действующей на основании доверенности от 14.02.2024 № 1, «…..» лице «…..», действующего на основании доверенности от 18.02.2022 № ФПКФЮ-24/37-Д,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 112/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ФМоск на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту производственных объектов Московского филиала АО «ФПК» (реестровый № 32313153013, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.rts-tender.ru/poisk/id/l32313153013-1/, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 02.02.2024 № 112/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ФМоск /1 заявка Заявителя (Участник № 6) отклонена в связи с представлением в первой части заявки ценового предложения, а именно: «участнику № 6 на основании пункта 3.10.3 документации о закупке в связи с содержанием в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника».

Заявитель считает данное основание отклонение заявки на участие неправомерным, поскольку пояснил, что, оформляя техническое предложение участника по установленной форме, не указывал своё ценовое предложение в первой части заявки, а указал начальную (максимальную) цену договора согласно требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 конкурсной документации.

При этом само ценовое предложение Заявителя было указано на сайте электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» в установленный срок согласно документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК» в редакции, утвержденной решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 1 сентября 2022 г. № 4 с изменениями, утвержденными решением Совета директоров АО «ФПК» Протокол от 23 декабря 2022 г. № 11, Протокол от 22 февраля 2023 г. № 14, Протокол от 4 августа 2023 г. № 1, Протокол от 27 октября 2023 г. № 5) (далее – Положение о закупке).

Извещение о проведении Закупки и закупочная документация опубликованы на официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» 29.12.2023.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 89 833 123,66 рублей.

Дата начала подачи заявок с 29.12.2023.

Дата окончания срока подачи заявок до 12:00 часов московского времени 25.01.2024.

Комиссия установила, что согласно пункту 3.17.5. Закупочной документации заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

При этом пунктом 3.17.6. Закупочной документации установлено содержание первой части заявки.

В соответствии с пунктом 3.17.7. документации, не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно пункту 3.10.3. Закупочной документации Участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении.

Согласно пункту 3.10.4. Закупочной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям конкурсной документации либо об отклонении заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части заявки требованиям конкурсной документации.

Пунктом 3.20.1. Закупочной документации установлено, что в составе первой части заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 конкурсной документации предоставляются во второй части заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Комиссией установлено, что Заявителем в нарушение пункта 3.17.7. Закупочной документации в составе первой части заявки представлено ценовое предложение в виде начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем, заявка Заявителя на основании пункта 3.10.3. Закупочной документации подлежала отклонению.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Данная норма содержит императивный запрет, не допускает иного толкования и применения, что не противоречит аукционной документации.

Таким образом, именно требованиями Закона о закупках на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности в составе первых частей заявок, которую он не исполнил.

Доводы Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена договора приложенная в первой части заявки не может расцениваться как ценовое предложение, так как она является частью закупочной документации не принимаются Комиссией, поскольку Формой технического предложения не предусмотрено представление начальной (максимальной) цены договора.

Так, в Приложении № 1.3 к конкурсной документации установлена инструкция по заполнению формы технического предложения, в соответствии с которой:

«Техническое предложение оформляется участником и предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке в формате MS Word

Техническое предложение состоит из 2 частей.

I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок.

II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых работ.

Характеристики работ, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения».

Как было указано Комиссией ранее, техническое предложение состоит из 2 частей и по условиям документации должно включать в себя следующие сведения:

«I часть

Номер закупки, номер и предмет лота

(участник должен указать номер закупки, номер и предмет лота, соответствующие указанным в документации)

1. Подавая настоящее техническое предложение, обязуюсь:

а) выполнить работы, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:

нормативными документами, перечисленными в техническом задании документации о закупке;

требованиями к безопасности выполняемых работ, указанными в техническом задании документации о закупке;

требованиями к качеству выполняемых работ, указанными в техническом задании документации о закупке;

требованиями к результату выполняемых работ, указанными в техническом задании документации о закупке;

б) выполнить работы в месте(ах) выполнения работ, предусмотренном(ых) в техническом задании документации о закупке;

в) выполнить работы в соответствии с условиями и порядком выполнения работ, указанными в техническом задании документации о закупке.

2. Подавая настоящее техническое предложение, выражаю свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, указанными в техническом задании документации о закупке.

3. Подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что:

1) порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании документации о закупке;

2) предлагаемые работы соответствуют техническим, функциональным и иным требованиям к работам, указанным в техническом задании документации о закупке;

3) результаты выполняемых работ, свободны от любых прав со стороны третьих лиц, участник согласен передать все права на результаты работ в случае признания победителем, заказчику.».

II часть

4.Наименование работ, их объем

Наименование работы

Ед.изм.

Объем

Указать наименование работы

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать объем согласно единицам измерения

Применяемая участником ставка НДС

Указать применяемую участником ставку НДС в процентах

Таким образом, Комиссия подчеркивает, что Формой технического предложения не предусмотрено представление какой-либо информации в отношении цены договора, в том числе начальной (максимальной) цены договора.

Как было указано ранее, Заявителем в составе первой части заявки к техническому предложению приложена начальная (максимальная) цена договора с указанием стоимости работ.

На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

При этом Комиссия принимает во внимание, что из 8 поданных на участие в Закупке заявок по данному основанию отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что требования документации не содержали в себе двоякого толкования и не вводили участников в заблуждение.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.02.2024 № НП/4956/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны