Решение б/н б/а от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19820/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж»,

в отсутствии представителей ООО «АНВИРА», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2021 № ЕО/68027/21,

рассмотрев жалобу ООО «АНВИРА» (далее — Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эксплуатации инженерных систем и оборудования на объекте Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» - нежилые помещения общей площадью 59 201,6 кв.м, местонахождение: г. Москва, ул. Ильинка, д. 4 (комплекс «Гостиный двор») (реестровый № 32110757322, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель оспаривает положения документации Заказчика, которые по его мнению могут ограничивать конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупка при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить Положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не обосновано сократил срок подачи запросов разъяснения положений документации, чем нарушил права участников.

Согласно п. 25.13 Информационной карты: Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации: с момента публикации. Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 03.11.2021 г.

Согласно п. 9.13 Положения о закупках Заказчика, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в ЕИС посредством ЭТП не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснение положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора при этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Дата и время окончания подачи заявок: 09:00 10 ноября 2021.

В соответствии с пунктом 1 Письма Минфина России от 25.10.2021 № 24-03-05/86049 дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. являются нерабочими днями.

С учетом данного письма, Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию, согласно которым дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации изменилась на 26.10.2021.

В соответствии с пунктом 10.1. Положения о закупке Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса в электронной форме и конкурсную документацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, разместив соответствующие изменения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ в порядке, установленном для размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении конкурса в электронной форме. При этом изменения размещаются Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Таким образом Заказчик, внося изменение в закупочную документаци, действовал в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом положений собственной закупочной документации.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком был дан ответ на запрос разъяснения положений документации Заявителя 09.11.2021, когда как запрос был подан после установленного срока 04.11.2021, что свидетельствует о том, что права Заявителя не были нарушены.

Более того, в адрес Заказчика за пределами установленного срока также были направлены иные запросы на разъяснения документации, на которые Заказчиком также были даны соответствующие разъяснения.

Таким образом, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, что оспариваемые действия Заказчика повлекли нарушение прав и законных интересов.

На основании изложенного Комиссия признает данный довод жалобы не обоснованным.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в соответствии с п. 25.23 Требования к составу заявки на участие в закупке, участнику закупки требуется предоставить в составе заявки: - надлежащим образом заверенные копии документов в соответствии с Приложением 1 к Положению о закупках, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки товаров, работ, (услуг), включенных в "Перечень, отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий дополнительные требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям", в случае, если предоставление таких документов предусмотрено извещением/документацией о закупке (в случае проведения закупки товаров, работ, услуг, включенных в упомянутый Перечень).

Заявитель в своей жалобе отмечает, что в документации не содержится информации о том, включена ли данная закупка в «Перечень, отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий дополнительные требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям». По мнению Заявителя документация о закупки не дает четкого понимания о составе заявки.

Комиссией установлено, что «Перечень, отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий дополнительные требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям» является неотъемлемой частью Положения о закупках, но не конкурсной документации и размещен в составе Положения.

Комиссия отмечает, что Извещением и документацией предоставление таких документов предусмотрено не было, в связи с чем предоставление данных документов не требовалось.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом Комиссия признает данный довод не обоснованным.

Третий довод жалобы Заявителя связан с критериями оценки по показателю: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости показателя – 0,40.

Содержание критерия: Оценивается предложение участника о суммарном объеме исполненных им услуг сопоставимого характера и объема, на основании заключенных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. При этом сумма исполнения хотя бы одного из представленных контрактов (договоров) должна быть равна не менее 60% от начальной (максимальной) цены договора по соответствующему лоту настоящего конкурса.

Под «Услугами сопоставимого характера и объема» понимаются услуги/работы по техническому обслуживанию и текущему ремонт инженерных коммуникаций в зданиях и сооружениях, являющихся объектами культурного наследия.

Под «Успешным опытом оказания услуг» понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки оказанных услуг/выполненных работ по государственными (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых оказывались услуги/выполнялись работы сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем/подрядчиком, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Представленные (заявленные) участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

В случае, если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении № 1 к Порядку оценки заявок на участие в конкурсе.

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

НЦБ1i = КЗ*100*(Кi /Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.#кументально, не учитываются при оценке.

Согласно порядку оценок заявок на участие в конкурсе в электронной форме п.2.1. Наименование показателя: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» указано, что под «Услугами сопоставимого характера и объема» понимаются услуги/работы по техническому обслуживанию и текущему ремонт инженерных коммуникаций в зданиях и сооружениях, являющихся объектами культурного наследия.

По мнению Заявителя услугами сопоставимого характера и объема не являются услуги/работы по техническому обслуживанию и текущему ремонт инженерных коммуникаций в зданиях и сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, поскольку объект Заказчика не относится к данным объектам.

Согласно конкурсной документации п. 7 Требования, предъявляемые к участникам закупки, требований о допуске работ в зданиях и сооружениях, являющихся объектами культурного наследия не установлено. Соответственно, услуги/работы по техническому обслуживанию и текущему ремонт инженерных коммуникаций в зданиях и сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, не являются услугами сопоставимого объема и характера.

Относительно данного довода Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ членство в СРО обязательно в случае производства строительства, реконструкции или капитального ремонта. В соответствии с п.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об объектах культурного наследия») к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе к ремонтным работам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия.

В перечень услуг, указанных в Техническом задании, в том числе включены аварийный, гарантийный, а также планово-предупредительный ремонт. Аварийные работы проводятся в экстренном порядке и параллельно осуществляется оформление производства работ в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия. Подрядчику необходимо иметь опыт работы с объектами культурного наследия для квалифицированного разграничения видов ремонта и своевременного привлечения к работам организаций, имеющих соответствующую лицензию Министерства культуры РФ.

Установление Заказчиком в критерии оценки наличия опыта оказания услуг именно на объектах культурного наследия, основывается на требованиях установленных Методическими рекомендациями по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия (далее – Методические рекомендации), разработанных в целях сохранения объектов культурного наследия в процессе современного использования (Письмо Минкульта РФ от 22 февраля 2017 г. N 45-01.1-39-НМ).

Методические рекомендации содержат четкие определения, что подразумевает под собой сохранение объекта культурного наследия, а именно:

П.1.2. Под сохранением объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее – объект культурного наследия) в целях положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 73-ФЗ) подразумеваются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

П.1.3. Эксплуатация объекта культурного наследия – комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания (сооружения), являющегося объектом культурного наследия. Эксплуатация здания (сооружения) включает в себя: техническое обслуживание, санитарное содержание, ремонтные работы с учётом требований действующего законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия и в соответствии с охранными обязательствами.

П.1.4. Техническое обслуживание здания (сооружения): периодические плановые осмотры ответственными лицами несущих конструкций и инженерного оборудования – с целью оценки его технического состояния и выявления несоответствия установленным нормам и требованиям в сфере сохранения объектов культурного наследия, пожарной и технической безопасности, а также технический мониторинг состояния здания, в том числе с использованием автоматизированных систем наблюдения.

Методические рекомендации также содержат требования к содержанию конкретного объекта культурного наследия, которые установлены в соответствии с приказом Минкультуры России от 13.07.2020 774 «Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его подготовки и утверждения». Согласно п.3.1. раздела 3 «Требования к содержанию объектов культурного наследия» данного документа, при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым передан объект во владение, обязаны, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Пунктом 5.4.1. раздела 5.4. Методических рекомендаций «Эксплуатация инженерных систем объектов культурного наследия» определены общие требования к содержанию, обслуживанию и ремонту инженерных объектов культурного наследия с целью поддержания их сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания:

а) технический надзор за общим состоянием конструктивных элементов, коммуникаций, технических устройств и технических помещений, путем проведения плановых общих и частичных осмотров, технического обследования, приборной диагностики и испытаний;

б) выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов государственной охраны объектов культурного наследия, Госэнергонадзора, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;

в) незамедлительное устранение аварий и неисправностей, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей.

Здание «Гостиный двор» является объектом культурного наследия, что подтверждается Паспортом объекта культурного наследия и Охранным обязательством, утвержденными приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 28 февраля 2019 г. № 143.

В связи с указанным статусом здания и во исполнение п.11 ст.47.6 ФЗ «Об объектах культурного наследия» Заказчик обязан выполнять требования указанного закона, Охранного обязательства и применять положения Методических рекомендаций по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которые содержат свод требований по обеспечению грамотной эксплуатации объекта культурного наследия с целью поддержанию его в надлежащем состоянии.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 47.3 ФЗ «Об объектах культурного наследия" установлена обязанность владельца объекта культурного наследия обеспечивать сохранность объекта культурного наследия. Согласно ст.61 указанного федерального закона за его нарушение должностные лица и юридические лица несут уголовную (ст.243 УК РФ), административную (ст.ст. 7.13, 7.14, 7.14.1 КоАП РФ) и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим участникам необходимо иметь опыт и знания для оказания услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации зданий, являющихся объектами культурного наследия.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает на неправомерное требование к подтверждению опыта оказания услуг только путем предоставления договоров заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона о закупках. При этом сумма исполнения хотя бы одного из представленных контрактов (договоров) должна быть равна не менее 60% от начальной (максимальной) цены договора по соответствующему лоту настоящего конкурса.

Относительно данного довода Комиссия поясняет, что согласно утвержденным формам типовой документации, размещенным в Единой автоматизированной информационной системе торгов (ЕАИСТ города Москвы для определения объема сопоставимости разработана и применяется следующая методика:

- В случае, если НМЦД ≥ 50 млн.руб., стоимость по каждому контракту (договору) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

НМЦД в проводимой закупке превышает 50 млн. руб., в связи с чем применение ограничения в 60% не является нарушением.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил данное требование в в соответствии с действующим законодательством. В связи с изложенным Комиссия признает данный довод жалобы не обоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в документации о проведении конкурса нарушен порядок определения начальной максимальной цены Закупки.

Относительно данного довода жалобы Комиссия поясняет, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Управление сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, а также рассмотрение вопроса о правомерности определения начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения вышеуказанного довода жалобы.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «АНВИРА» (ИНН: 7719864411, ОГРН: 5137746193327) на действия ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» (ИНН: 7710170225, ОГРН: 1027739412194) при проведении Закупки в части обжалования определения НМЦ без рассмотрения, остальные доводы признать необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2021 № ЕО/68027/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны