Решение б/н Б.А от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13407/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.08.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:в присутствии представителей ООО «Промтехресурс» и АО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ», в отсутствии представителей АО «Концерн Росэнергоатом» и Ленинградская АЭС, извещенных письмами Московского УФАС России от 30.07.2021 № ЕО/45493/21 и от 10.08.2021 № ЕО/47815/21,

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Светотехнические изделия (реестровый № 32110489945, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявителем обжалуется внесение в ЕИС информации о внесении изменений в документацию, однако, фактически изменения внесены не были. При этом Заказчиком изменен сроки приема подачи заявок.

Комиссия отмечает, что перед первичным заседанием Комиссии на 05.08.2021, в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство со стороны Заказчика от 05.08.2021 № 66271-ЭП/21, в котором содержалось следующее: «В связи с необходимостью более детального изучения материалов по жалобе с привлечением служб технической поддержки прошу перенести рассмотрение жалобы».

С целью предоставления Заказчику времени для подготовки правовой позиции, Комиссией принято решение об удовлетворении ходатайства и переносе рассмотрения жалобы на 16.08.2021.

Заказчик уведомлен о переносе рассмотрения жалобы надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.08.2021 № ЕО/47815/21.

Вместе с тем, на повторное заседание Комиссии Заказчик также не явился, письменных пояснений и документов, подтверждающих позицию не представил.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Ходатайство о переносе рассмотрения было удовлетворено Комиссией, Заказчик повторно не явился, письменных пояснений не представил.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Комиссией установлено, что 21.07.2021 АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ», на официальном сайте http://wwww.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110489945 на Право заключения договора на Светотехнические изделия.

26.07.2021 года в 14:54 (МСК) Заказчик в ЕИС разместил два ответа на поступившие запросы на разъяснения документации, содержащие информацию о том, что в закупочную документацию будут внесены изменения

26.07.2021 года в 14:54 (МСК), Заказчиком размещен пакет документов по закупке, вместе с тем, срок подачи заявок не был изменен, в нарушение п.3 Документации по закупке (Том 1 часть 2 ОЗП МСП).

27.07.2021 года Заказчиком размещены еще 4 ответа на поступившие запросы на разъяснения документации. В разъяснениях Заказчик указал: «В закупочную документацию будут внесены изменения».

На заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что 21 июля 2021 года Организатором процедуры было опубликовано извещение о проведении обжалуемого запроса предложений. Срок окончания подачи заявок назначен на 29 июля 2021 года 08:00 по МСК. Процедура опубликована в торговой секции «Закупки ГК Росатом» (далее – ТС) универсальной торговой платформы (далее – УТП).

Оператор разъяснил, что штатном режиме процесс взаимодействия (передачи пакетов данных) УТП и SAP SRM, внутренней системы интеграции ГК «Росатом», в отношении публикации изменений в извещение проходит следующим образом: черновик изменений в извещение передается из системы SAP SRM на УТП, далее УТП, в случае корректной обработки данных, направляет статус «получено ЭТП» обратно в систему SAP SRM. Затем изменения извещения должны быть направлены из SAP SRM на ЕИС, после этого УТП забирает расширенные сведения из ЕИС, объединяет их со сведениями черновика, содержащимися на УТП, и автоматически публикует.

Далее сведения становятся доступными любому посетителю УТП без взимания платы. Согласно извещению о проведении оспариваемой процедуры официальная публикация документов по обжалуемой закупке: Официальный государственный сайт - Единая информационная система (https://zakupki.gov.ru), а копии публикации документов по обжалуемой закупке размещаются на официальном сайте по закупкам атомной отрасли (https://zakupki.rosatom.ru) и ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (https://www.sberbank-ast.ru) (раздел 15).

Также Оператор указал, что в связи с тем, что по обжалуемой процедуре изменения в извещение в ЕИС не опубликованы, они не были опубликованы на УТП в регламентированный срок.

Вместе с тем, Оператор ЭТП представил пояснения Заказчика, представленные в Ленинградское областное УФАС России, в котором Заказчик указал, что неопубликование изменений в документацию связано с техническим проблемами на ЕИС и ЭТП.

При этом в материалы настоящего дела Заказчиком таких сведений и доказательств не представлено.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.1. Документации, в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки.

При этом срок подачи заявок на участие в закупке продлевается, так, чтобы со дня размещения внесенных изменений на официальном сайте и ЭТП до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял: не менее 3 (трех) рабочих дней» (пункт 3.2 Документации).

Учитывая изложенные действия Заказчика, выразившиеся в невнесении изменений в документацию в установленные сроки нарушают положения Закона о закупках, а аткже положения собственной документации.

С учетом изложенного, исходя из конкретных фактических обстоятельств дела с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссией принято решение о признании доводов жалобы Заявителя обоснованными и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН 7707355811) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827) при проведении запроса предложений обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках., пункта 3.1 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13407/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.08.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-13407/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Светотехнические изделия (реестровый № 32110489945, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (в случае их составления).

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-13407/2021.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2021 и в 2-х дневный срок со дня исполнения настоящего предписания, сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны