Решение №11547/24 223 УКЛ РЕКОМ от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-3535/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
21.03.2024                                                                                                                         г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:  
Д.А.А. — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок  государственных закупок;
К.А.Щ. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченного представителя ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»: К.Ю.С. (доверенность №3 от 09.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Шебела В.И. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/10408/24 от 18.03.2024),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Шебела В.И. (далее также — Победитель) от заключения договора с ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» о включении сведений в отношении ИП Шебела В.И. (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на поставку настенных стендов с логотипом управляющей компании (реестровый №32413304656) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно итоговому протоколу 01.03.2024 №32413304656-04 победителем Аукциона признан ИП Шебела В.И.
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
Согласно п. 46.3 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Согласно 41.4 Положения договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке.
Также согласно п. 41.5 Положения победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.
04.03.2024 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание. Вместе с тем, по состоянию на 11.03.2024 Победитель не подписал проект договора.
В соответствии с п. 42.3 Положения в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
12.03.2024 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора №32413304656-05.
Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела Победителем не были представлены доказательства и иные документы, свидетельствующие об осуществлении направленных на надлежащее подписание договора действия, а также свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему выполнению Победителем обязательств по подписанию проекта договора и возникшие не по вине Победителя.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Шебела В.И. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ИП Шебела В.И..
 Вместе с тем ИП Шебела В.И. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Шебела В.И. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Шебела В.И. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ИП Шебела В.И. (ИНН: 732400677462)  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны