Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-11955/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «12» июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «12» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 08.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-11955/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Арверес» (ОГРН 1187746246126, ИНН 9709026968, КПП 770901001, дата регистрации 06.03.2018, место нахождения: г. Москва, Нижегородская ул., д. 32, стр. 15, эт. 6, пом. I, комната 19), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии генерального директора ООО «Арверес» <...>, действующего на основании решения № 1 единственного участника ООО «Арверес» от 29.01.2018, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Московской области от 13.02.2017 по делу № А41-103823/15 ОАО «Щелковский районный рынок» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), 15.05.2020 опубликовано объявление о проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене (аукцион) по продаже части имущества ОАО «Щелковский районный рынок» (сообщение № 4991166, лот № 9, далее -Торги). Торги по продаже проводятся в электронной форме на электронной площадке ООО «А-Коста» (оператор электронной площадки) по адресу в сети интернет: http://www.akosta.info. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкростве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом. В силу положений пункта 1.3. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее - Приказ № 495), оператор электронной площадки должен обеспечивать защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, антивирусную защиту; обнаружение (предотвращение) вторжений. В ходе рассмотрения 03.08.2020 дела № 077/07/00-12152/2020 установлено, что Торги по оспариваемому лоту, ранее назначенные на 06.07.2020, перенесены из-за технического сбоя на электронной площадке на 13.07.2020 в 10 часов 00 минут. Процедура Торгов по лоту № 9 возобновилась 13.07.2020 в 10 часов 00 минут с шага, на котором завершились Торги 06.07.2020. В указанную дату и время участник Торгов <...> зашел на площадку и в 10:00 минут 39 секунд сделал ценовое предложение. Впоследствии в связи со сбоем в работе электронной торговой площадки <...> не представлялось возможным реализовать свое право по внесению последующего ценового предложения. Кнопка на электронной площадке для подачи ценового предложения не реагировала. <...> было сделано несколько телефонных звонков в службу технической поддержки электронной площадки, где было сообщено, что Торги больше проводиться в указанную дату, а именно 13.07.2020 не будут. Кроме того, на электронную почту организатора Торгов 13.07.2020 о сложностях в работе электронной торговой площадки поступили обращения от потенциальных участников Торгов <...> и <...> в 10:22 и 10:53 соответственно. Кроме того, 13.07.2020 в 11:34 на электронную почту организатора Торгов поступило уведомление от электронной торговой площадки о завершении торговой процедуры по лоту № 9 по состоянию на 10:37. При этом в 14 часов 06 минут 13.07.2020 по электронной почте <...> получил протокол № 2013-ОАОФ/2/9 о результатах торгов по лоту № 9, исходя из которого следовало, что Торги по данному лоту признали проведенными. Указанный протокол также размещен на электронной площадке ООО «А-Коста» 13.07.2020 в 13:55. В ходе рассмотрения Московским УФАС России 03.08.2020 дела № 077/07/00-12152/2020 установлено, что оператором электронной торговой площадки в новостном разделе было опубликовано информационное сообщение о том, что 13.07.2020 в 10:06 по Московскому времени произошел технический сбой, причиной которого явилась DDOS-атака. Все необходимые меры по устранению технического сбоя были предприняты. Сбой был устранен в 10:50 и электронная площадка полностью работоспособна. При этом Московским УФАС России при рассмотрении поданной <...> жалобы на действия ООО «Арверес» установлено, что итоги Торгов не могли быть подведены 13.07.2020 на основании следующего. Согласно подпункту 6.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок), утвержденных Приказом № 495 при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения. Организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, с учетом положений пунктов 6.2.1 и 6.2.2 названного Порядка и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки. При возникновении технического сбоя после начала проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене организатором торгов устанавливаются новые дата и время начала представления предложений о цене. Новая дата начала представления предложений о цене не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 настоящего Порядка, оператору электронной площадки. Другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся с учетом периода времени, истекшего с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до новой даты начала представления предложений о цене. При этом в нарушение установленной нормы, процедура представления предложений о цене не была возобновлена. Должностное лицо административного органа отмечает, что указанные торги являются публичными торгами, проводимыми с целью реализации имущества по наибольшей цене. Наибольшее количество участников, проявляющих интерес к реализуемому имуществу, способствует увеличению конкуренции и итоговой цены за реализуемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворенности взыскателя и защищает права должника. Разумные и добросовестные действия организатора торгов должны формировать наибольший по количеству состав участников торгов, обеспечивать равные права и соблюдать законные интересы всех потенциальных участников. В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В свою очередь, действия организатора торгов по подведению итогов процедуры расценивается должностным лицом административного органа как злоупотребление правом со стороны ООО «Арверес», так как зная о наличии технического сбоя в нарушение положений Приказа № 495 был составлен соответствующий протокол. Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия ООО «Арверес» нарушают требования подпункта 6.2.2 Порядка, что установлено решением Московского УФАС России от 03.08.2020 по делу № 077/07/00-12152/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации ООО «Арверес» - город Москва, Нижегородская ул., д. 32, стр. 15, эт. 6, пом. I, комната 19. Временем совершения административного правонарушения определено согласно дате составления протокола № 2013-ОАОФ/2/9 о результатах торгов по лоту № 9 - 13.07.2020. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В ходе составления протокола от генерального директора ООО «Арверес» <...> поступили письменные пояснения, касающиеся обстоятельств проведения 13.07.2020 Торгов по лоту № 9. При составлении протокола об административном правонарушении <...> также сообщила, что электронная торговая площадка не уведомляла ООО «Арверес» о возобновлении работы после устранения технического сбоя. Кроме того, <...> обратила внимание на тот факт, что в Приказе № 495 не прописан алгоритм действий при повторности технического сбоя на электронной торговой площадке. Должностным лицом административного органа установлено, что оценка обстоятельств проведения 13.07.2020 Торгов по лоту № 9, порядка возобновления проведения Торгов после устранения технического сбоя дана в ходе рассмотрения Московским УФАС России жалобы <...>, что отражено в решении от 03.08.2020 по делу № 077/07/00-12150/2020. Таким образом, ООО «Арверес», имея возможность соблюдения процедуры проведения торгов, порядок проведения которых установлен Законом о банкротстве, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178» необоснованно подведены итоги Торгов, и совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Арверес» (ОГРН 1187746246126, ИНН 9709026968, КПП 770901001, дата регистрации 06.03.2018, место нахождения: г. Москва, Нижегородская ул., д. 32, стр. 15, эт. 6, пом. I, комната 19) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Арверес» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001036116 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-11955/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны