Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энсис Технолоджи» на действия АО «РИР... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18211/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Энсис Технологии» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Атомкомплект», АО «РИР» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудит) для нужд АО «ОТЭК» (реестровый № 32009211080, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-13144/2020.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, а также материалы дела № 077/07/00-13144/2020 установила следующее.

В соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу 077/07/00-13144/2020 Заказчику предписывалось совершить следующие действия:

    1. Заказчику отменить протокол заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 30.07.2020 № 4/2006031065148, протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.07.2020 № 3/2006031065148.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.08.2020 по делу № 077/07/00-13144/2020.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

В свою очередь, информация об исполнении предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-13144/2020 в адрес антимонопольного органа не поступала.

При этом изучив размещенную на Официальном сайте информацию, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не были совершены предписанные антимонопольным органом.

Вместе с тем Комиссией также установлено, что не смотра на выданной антимонопольным органом в рамках дела № 077/07/00-13144/2020 предписание, по результатам закупочной процедуры Заказчиком 25.08.2020 с победителем закупки ООО «Предприятие группы «Городской центр экспертизы» — «Городской центр жкспертиз-Энергетика» был заключен договор, без совершения действий, предписанных антимонопольным органом.

В свою очередь, Заказчик обратился в Арбитражный суд в связи с несогласием с принятым антимонопольным органом решением и предписание по делу № 077/07/00-13144/2020, и признании их незаконными.

Управление поясняет, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Антимонопольный орган, рассматривая жалобы и устанавливая в действиях организаторов торгов нарушение действующего законодательства, выдает последним предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, а также на восстановление прав лиц — подателей жалоб.

Согласно письму ФАС России от 12.09.2019 № ИА/79982/19 положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, предусматривающие приостановление действия предписания антимонопольного органа до вступления в законную силу решение арбитражного суда, распространяются только на дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемые в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции (статьи 39-52 названного закона).

При этом предписания по результатам рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выдаются антимонопольным органом на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют указания на приостановление действия предписания антимонопольного органа в случае судебного обжалования.

Также из позиции ФАС России, отраженной в письме от 12.09.2019 № ИА/79982/19, следует, что приостановление исполнения предписания производится по аналогии с практикой рассмотрения споров в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть при принятии судом соответствующих обеспечительных мер.

При этом обеспечительные меры в виде приостановления исполнения предписания судом приняты не были.

При таких обстоятельствах, у Заказчика в настоящем случае отсутствовали основания для неисполнения предписания Комиссии по делу № 077/0/00-13144/2020.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энсис Технолоджи» (ОГРН: 1027703001864, ИНН: 7703351615) на действия АО «РИР» (ОГРН: 1117746439480, ИНН: 7706757331), АО «Атомкомплект» (ОГРН: 1107746480490, ИНН: 7706738770) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

  3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса вопроса о возможности возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших вышеуказанные правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны