Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Консалтинговая груп... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15710/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» — <...> (доверенность от 02.10.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по реализации имущества должников (извещения № 011119/34705371/02, лоты № 1,9) (далее – Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 01.11.2019 Дата окончания приема заявок — 12.11.2019. Дата проведения Торгов — 14.11.2019.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в Торгах.

Рассматриваемые Торги проводятся в соответствии с Законом об исполнительном производстве и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке).

В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Закона об ипотеке Организатор торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

В настоящем случае извещение о проведении Торгов с указанием даты, времени и места проведения публичных торгов было опубликовано 01.11.2019, со сроком окончания подачи заявок 12.11.2019, что составляет 11 дней и соответствует вышеуказанной норме Закона об ипотеке.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами

Следовательно, презюмируется, что срок исчисляется календарными днями, если не указано иное.

Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов не размещена достаточная информация об имуществе, что затрудняет возможности принять участие в таких торгах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Закона об ипотеке в извещении о проведении торгов указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Установлено, что предусмотренная положениями пункта 3 статьи 57 Закона об ипотеке информация была опубликована Организатором торгов.

Кроме того, в Извещении также указано, что с документацией имущества можно ознакомиться на сайте http://www.tenderliga.ru/, либо в офисе по адресу: 101000,
г. Москва, Армянский пер, д. 9, стр. 1, оф. 106/20В по раб. дням с 11:00 до 17:00.

В связи с чем Заявитель, в случае необходимости получения дополнительной информации о реализуемом имущества также не был лишен права обратиться к Организатору торгов с соответствующим запросом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

Также заявитель указывает, что Организатор торгов неполно раскрыл информацию об оплате задатка, в том числе не указан регламент получения подтверждения перечисления задатка.

Вместе с тем данный довод Комиссия считает несостоятельным в связи с тем, что подтверждением внесения задатка в соответствии с извещением является копия платежного документа, которую участник прилагает к заявке на участие в Торгах. Как пояснил Организатор торгов, фактическое же подтверждение поступления задатка на счет ТУ Росимущества осуществляет сам Организатор торгов путем запроса в день проведения Торгов посредствмо использования официальных каналов связи, определенных между ТУ Росимущества и Организатором торгов (электронной почты).

Жалоба Заявителя, в числе прочих, содержит довод о том, что Организатор торгов выбрал электронную торговую площадку, регистрация на которой занимает необоснованно продолжительное время, что не позволяет подать заявку на участие в Торгах в отведенный Организатором торгов срок, незарегистрированному пользователю.

Вместе с тем согласно письменным возражения оператора электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт», Заявитель обладал необходимой информацией о порядке проведения торгов , включая правила регистрации на электронной торговой площадке и возможностью принятия участия в Торгах.

Так, в соответствии с пунктом 9.2 Регламента электронной торговой площадки для регистрации заявитель представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию и нижеследующие документы (цветные скан копии, заверенные ЭЦП) и сведения: копии документов, удостоверяющих личность (паспорт все страницы, заверенные цветные копии); сведения об ИНН  (Свидетельство ИНН, заверенная цветная копия); СНИЛС (заверенная цветная копия); адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений; заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на электронной площадке;ФИО заявителя прописываются с заглавных букв; указывается регистрация по месту жительства). Копии документов, указанные в пункте 9.2 предоставляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

Установлено, что Заявитель подал заявку на регистрацию 04.11.2019 в 23:01. 07.11.2019 заявка на регистрацию была одобрена Оператором электронной торговой площадки.

В силу пункта 3.2 Регламента электронной торговой площадки пользователь получает статус участника торгов и присоединяется к регламенту ЭТП при заключении договора о проведении торгов с оператором электронной площадки.

Согласно пункту 3.3 Регламента электронной торговой площадки факт присоединения лица к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации Заявления о присоединении в реестре электронной площадки ООО «ТендерСтандарт».

07.11.2019 Заявитель подал заявку на присоединение к Регламенту электронной торговой площадки, которая была одобрена 12.11.2019 в 17:44.

Согласно пункту 3.2 Регламента электронной торговой площадки для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет оператору электронной площадки заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью.

При этом данное заявление было подано Заявителем лишь 14.11.2019, то есть после окончания приема заявок на участие в Торгах, что свидетельствует об намеренном затягивании сроков своей регистрации, и как следствие указывает на отсутствие заинтересованность в принятии участия в таких торгах.

Комиссия также отмечает, что в рамках рассмотрения жалобы иного физического лица по делу № 077/07/00-13634/2019 Комиссией ранее было установлено, что порядок регистрации на электронной торговой площадке ООО «ТендерСтандарт» с целью принятия участия в торгах по реализации имущества должников являлся затянутым, что в свою очередь могло приводить к отсечению претендентов, не сумевших пройти данную регистрацию до окончания подачи заявок. В этой связи Комиссией было выдано предписание в рамках дела № 077/07/00-13634/2019 о внесении изменений в регламент электронной торговой площадки в части обеспечения доступа к регистрации на площадке в срок, не превышающий трех рабочих дней.

Вместе с тем с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Также Заявитель указывает, что Организатором торгов для проведения спорной процедуры выбрана электронная площадка, которая не принимает электронные подписи большинства удостоверяющих центров, что затрудняет возможность принятия участия в таких торгах.

В соответствии с письменными пояснениями Оператора ЭТП при регистрации на электронной торгово площадке пользователь обязуется соблюдать условия регламента. Пользователи системы должны выполнять совокупность действий, необходимых для использования электронно-цифровой подписи на электронной торговой площадке, в том числе приобрести и использовать подпись, изготовленную удостоверяющими центрами, авторизованными электронной площадкой. Список авторизованных удостоверяющих центров размещен на сайте ООО «ТендерСтандарт».

Комиссией установлено, что ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» предусматривает следующие удостоверяющие центры: ООО «Удостоверяющий центр «АСКОМ», Удостоверяющий центр «Екей ру», Удостоверяющий центр РОСТА, Удостоверяющий центр ООО «РАЦ».

В свою очередь, удостоверяющий центр УЦ «Еkey.ru» осуществляет выдачу сертификатов электронной цифровой подписи в 56 регионов России, в том числе в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Иркутск и т.д.

Таким образом, потенциальный участник не лишен возможности получить сертификат электронной цифровой подписи с целью дальнейшего принятия участия в торгах.

При этом заявителем на заседании Комиссии не доказана невозможность получения электронной подписи, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 26.11.2019 № ПО/63408/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны