Постановление б/н ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-5372/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» апреля 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «21» апреля 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.04.2022 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН 7707274249, КПП 770701001, ОГРН 1027739737321, дата регистрации 09.12.2002, адрес регистрации: г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2) (далее также - Заказчик) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБУ «Морспасслужба» по доверенности от 20.12.2021 № МСС-Д-243/2021 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров 17.05.2021 дела № 077/07/00-7787/2021 по жалобе ООО «СК «Эверест» (далее также - Заявитель) в действиях ФГБУ «Морспасслужба» (далее также - Заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку отбойных устройств в рамках реализации государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск» (реестровый № 32110173290) (далее - Закупка). Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2021 участник ООО «СК Эверест» отклонен от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием: «Отклоняется на основании п.п. 2 п. 5.6.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба». Разделом 10 Информационной карты конкурсной документации «Требования к участникам закупки» было установлено требование об отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках на основании выписки из реестра недобросовестных поставщиков ФАС России, реестровая запись РНП.260653-21 от 16.03.2021 г.». Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «СК ЭВЕРЕСТ» (ООО «СК ЭВЕРЕСТ») ИНН 7743346347, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 772008336077201 Поставлена на учет в ИФНС №46 по г. Москве 04 сентября 2020 г. в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствует. Реестровая запись РНП.260653-21 от 16.03.2021 г. из выписки из реестра недобросовестных поставщиков ФАС России не относится к организации Участнику Общество с ограниченной ответственностью «СК ЭВЕРЕСТ» (ООО «СК ЭВЕРЕСТ») ИНН 7743346347. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что реестровая запись РНП 260653-21 содержит сведения о <...>, ИНН <...>, который является участником ООО «СК Эверест», в связи с чем заявка Заявителя, по мнению Заказчика, отклонена правомерно. Подпунктами 5, 6 пункта 10 Информационной карты Закупки предусмотрены требования к участникам Закупки, а именно отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках; отсутствие в предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках. При этом указанные пункты не конкретизируют, что в спорных реестрах должны отсутствовать сведения об участниках (учредителях) общества, подающего заявку на участие в Закупке. Между тем Комиссия считает необходимым отметить, что участники закупочной процедуры не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные исключительно действиями Заказчика, который, в свою очередь, не исполнил предписанной ему законодательством обязанности по надлежащему формированию закупочной документации, не вводящей участников процедуры в заблуждение. Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что любые неточности Закупочной документации должны толковаться в пользу более слабой стороны - участника закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, действия ФГБУ «Морспасслужба», нарушающие п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2 Время совершения административного правонарушения: 27.04.2021. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ФГБУ «Морспасслужба» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, ФГБУ «Морспасслужба» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Доказательств обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что решение Комиссии Московского УФАС России не было обжаловано в установленном порядке, а потому является вступившим в законную силу, вследствие чего правовые основания подвергать сомнению или пересматривать выводы, сделанные в рамках рассмотрения жалобы Заявителя, отсутствуют. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФГБУ «Морспасслужба», должностным лицом административного органа не установлено. Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным назначить ФГБУ «Морспасслужба» административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН 7707274249, КПП 770701001, ОГРН 1027739737321, дата регистрации 09.12.2002, адрес регистрации: г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ФГБУ «Морспасслужба» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601071019000140 УИН: 16100500000001364636 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-5372/2022 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны