Решение №36634/23 223 УКЛ РЕКОМ от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Кавказ.РФ»

ул. Тестовская, д. 10, эт. 26, пом. I, 
г. Москва, 123112

info@ncrc.ru 
security@ncrc.ru 
igor.tokarev@ncrc.ru

ИП Михай Г.Т.

ул. Октябрьская, д. 31, 
с. Ямное, р-н Рамонский, 
обл. Воронежская, 396005

RAMPRED@MAIL.RU 
www89038578086@yandex.ru

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-11392/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
25.08.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя АО «Кавказ.РФ»: Т.И.А. (доверенность №493 от 13.07.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Михай Г.Т. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/36164/23 от 24.08.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Михай Г.Т. (далее также — победитель) от заключения договора с АО «Кавказ.РФ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Кавказ.РФ» о включении сведений в отношении ИП Михай Г.Т. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Кавказ.РФ» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по утеплению и внутренней обшивки ангара «Гараж гондол» на территории туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус» (реестровый №32312487952) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 30.06.2023 №32312487952-04 победителем Аукциона признан ИП Михай Г.Т.
Согласно п. 6.17.5 ст. 6.17 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор по результатам конкурентной закупки с победителем закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в закупке и определения победителя (при проведении запроса котировок) или протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (при проведении конкурса) или протокола проведения аукциона (при проведении аукциона) или протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (при проведении запроса предложений), составленного по результатам закупки.
Договор с единственным участником закупки или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение цены договора  при проведении аукциона заключается не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты принятия заказчиком решения о заключении договора с таким участником закупки.
В случае необходимости одобрения (утверждения) органом управления или исполнительным органом заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или учредительным документом заказчика и Положением о закупке, заключения договора или, в случае обжалования в антимонопольном органе или суде действий (бездействия) заказчика, Единой комиссии, оператора электронной площадки, договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) календарных дней с даты указанного одобрения (утверждения) или с даты вынесения решения антимонопольного органа или суда по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, Единой комиссии, оператора электронной площадки, в соответствии с которым заказчик имеет право заключить договор.
13.07.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
В соответствии с п. 6.17.11 ст. 6.17 Положения под уклонением от заключения договора понимаются следующие действия лица, с которым по результатам закупки должен заключатся договор (победитель закупки, единственный участник закупки, участник конкурса, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер, участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение цены договора при проведении аукциона, с которым заказчиком принято решение заключить договор), не приводящие к подписанию договора в срок, установленный закупочной документацией:
- прямой письменный отказ от подписания договора;
- непредставление заказчику в срок, предусмотренный извещением 
и документацией о закупке, подписанного договора (в том числе предъявление заказчику при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащим ранее установленным в закупочной документацией и/или в заявке на участие в закупке, предоставленной таким лицом, а также условиям, достигнутым в ходе переговоров (в случае если такие условия были достигнуты на переговорах и зафиксированы документально);
- непредставление обеспечения исполнения договора в соответствии с установленными закупочной документацией условиями, включая срок предоставления, в случае если заказчиком было установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора до его заключения;
- непредставление разрешительных документов, необходимых поставщику, исполнителю, подрядчику для исполнения обязанностей по договору, в соответствии с установленными закупочной документацией условиями, включая срок предоставления, в случае если заказчиком было установлено требование о предоставлении таких документов до заключения договора.
По состоянию на 21.07.2023 Заказчиком со стороны Победителя не был получен подписанный проект договора.
27.07.2023 Заказчиком размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312487952-05 в связи с неподписанием Победителем проекта договора.
Основываясь на представленных материалах к заседанию Комиссия Управления делает вывод, что Победитель не имел намерений подписать и исполнить договор.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Михай Г.Т. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ИП Михай Г.Т..
 Вместе с тем ИП Михай Г.Т. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договораа, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Михай Г.Т. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Михай Г.Т. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ИП Михай Г.Т. (ИНН: 362501173540) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны