Решение №36634/23 223 УКЛ РЕКОМ от 28 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Кавказ.РФ»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 26, пом. I,
г. Москва, 123112
info@ncrc.ru
security@ncrc.ru
igor.tokarev@ncrc.ru
ИП Михай Г.Т.
ул. Октябрьская, д. 31,
с. Ямное, р-н Рамонский,
обл. Воронежская, 396005
RAMPRED@MAIL.RU
www89038578086@yandex.ru
Федеральная антимонопольная служба
ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993
delo@fas.gov.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-11392/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
25.08.2023 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя АО «Кавказ.РФ»: Т.И.А. (доверенность №493 от 13.07.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Михай Г.Т. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/36164/23 от 24.08.2023),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Михай Г.Т. (далее также — победитель) от заключения договора с АО «Кавказ.РФ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение АО «Кавказ.РФ» о включении сведений в отношении ИП Михай Г.Т. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Кавказ.РФ» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по утеплению и внутренней обшивки ангара «Гараж гондол» на территории туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус» (реестровый №32312487952) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 30.06.2023 №32312487952-04 победителем Аукциона признан ИП Михай Г.Т.
Согласно п. 6.17.5 ст. 6.17 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор по результатам конкурентной закупки с победителем закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в закупке и определения победителя (при проведении запроса котировок) или протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (при проведении конкурса) или протокола проведения аукциона (при проведении аукциона) или протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (при проведении запроса предложений), составленного по результатам закупки.
Договор с единственным участником закупки или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение цены договора при проведении аукциона заключается не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты принятия заказчиком решения о заключении договора с таким участником закупки.
В случае необходимости одобрения (утверждения) органом управления или исполнительным органом заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или учредительным документом заказчика и Положением о закупке, заключения договора или, в случае обжалования в антимонопольном органе или суде действий (бездействия) заказчика, Единой комиссии, оператора электронной площадки, договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) календарных дней с даты указанного одобрения (утверждения) или с даты вынесения решения антимонопольного органа или суда по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, Единой комиссии, оператора электронной площадки, в соответствии с которым заказчик имеет право заключить договор.
13.07.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
В соответствии с п. 6.17.11 ст. 6.17 Положения под уклонением от заключения договора понимаются следующие действия лица, с которым по результатам закупки должен заключатся договор (победитель закупки, единственный участник закупки, участник конкурса, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер, участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение цены договора при проведении аукциона, с которым заказчиком принято решение заключить договор), не приводящие к подписанию договора в срок, установленный закупочной документацией:
- прямой письменный отказ от подписания договора;
- непредставление заказчику в срок, предусмотренный извещением
и документацией о закупке, подписанного договора (в том числе предъявление заказчику при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащим ранее установленным в закупочной документацией и/или в заявке на участие в закупке, предоставленной таким лицом, а также условиям, достигнутым в ходе переговоров (в случае если такие условия были достигнуты на переговорах и зафиксированы документально);
- непредставление обеспечения исполнения договора в соответствии с установленными закупочной документацией условиями, включая срок предоставления, в случае если заказчиком было установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора до его заключения;
- непредставление разрешительных документов, необходимых поставщику, исполнителю, подрядчику для исполнения обязанностей по договору, в соответствии с установленными закупочной документацией условиями, включая срок предоставления, в случае если заказчиком было установлено требование о предоставлении таких документов до заключения договора.
По состоянию на 21.07.2023 Заказчиком со стороны Победителя не был получен подписанный проект договора.
27.07.2023 Заказчиком размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312487952-05 в связи с неподписанием Победителем проекта договора.
Основываясь на представленных материалах к заседанию Комиссия Управления делает вывод, что Победитель не имел намерений подписать и исполнить договор.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Михай Г.Т. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ИП Михай Г.Т..
Вместе с тем ИП Михай Г.Т. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договораа, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Михай Г.Т. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Михай Г.Т. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включение сведений об ИП Михай Г.Т. (ИНН: 362501173540) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.