Решение б/н Решение от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11050/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Блокком» на действия ООО «РТ-ТЕХСЕРВИС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений (реестровый № 32009181384) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки участника.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно доводам жалобы заявке Заявителя отказано в допуске на основании п.4.14.13 (2) документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки требованиям, установленным в разделе 5 и пункте 15-17 информационной карты, а именно: участником предоставляются документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в Приложении №1 к информационной карте, а именно:

  • наличие материально-технических ресурсов необходимых для исполнения договора, которые указываются в справке о материально-технических ресурсах по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней. Участник закупки данную справку не заполнил, подтверждающих документов не предоставил.

  • наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, с опытом работы в организации не менее 3-х мес. (менеджер по клинингу, тракторист-машинист, водитель - отсутствуют);

  • кол-во уборщиков помещений представлено меньше, чем необходимо;

  • не представлено ни одной действующей медицинской книжки, ни одного допуска по электробезопасности II группы на работников по уборке.

Заявитель с указанными причинами отказа в допуске не согласился.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие/отсутствие у участника ресурсов, за которые была отклонена заявка Заявителя, не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данных требований в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие указанные ресурсы, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Закупке.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулированы указанные требования, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по указанному основанию является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия установила, что Заказчиком по результатам Закупки был заключен договор без нарушения требований Закона о защите конкуренции, в связи с чем Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдается.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Блокком» (ОГРН:5167746489109, ИНН:7714965889) на действия ООО «РТ-ТЕХСЕРВИС» (ОГРН:1027714013931, ИНН:7714281335) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны