Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Яркий» (далее также - З... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1003/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Яркий» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО МНИИТЭП (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных расходных материалов и ресурсных деталей для копировально-множительной техники (реестровый № 31907765187, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке
от 23.04.2019 № № 31907765187 -1 заявка ООО «Яркий» отклонена от участия в Закупке в связи с указанием наименования организации.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

При этом Комиссия отмечает, что закупочная документация не содержит в себе указания на порядок направления заявки на участие в Закупке, а также не содержит указания на ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 12.4 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП» от 13.03.2019 (далее - Регламент) участник вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются участником в АС Оператора в форме электронных документов, подписанных с помощью электронной подписи. Участник вправе подать только одну заявку на участие в процедуре в отношении каждого лота.

Пунктом 7.2 Регламента установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Представитель Заказчика указал, что в Закупка регулируется Законом о закупках, в связи с чем на нее распространяются все положения указанного закона, в том числе ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках.

Однако в образце форм документов (Форма 5 заявка на участие в Закупке), Документации указано на необходимость предоставления в составе заявки сведений об участнике аукциона, что нарушает положения ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.

Комиссия не оспаривает факт распространения за Закупку требований Закона о закупках, однако не может согласиться с доводом Заказчика, поскольку фактически Заказчиком установлено неправомерное требование к составу заявки участника Закупки, нарушающее ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.

Комиссия считает, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Закупке заявки Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Документации.

Наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Закупки), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

Отклонение заявки Заявителя по данному основанию обусловлено утверждением в Документации ненадлежащих требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, что не соответствует п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает, что требования Закупочной документации не соответствуют п. 2 ч. 10 ст. 4 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Яркий» (ИНН: 7751035507, ОГРН:1177746067278) на действия АО МНИИТЭП (ИНН:7707833761, ОГРН:1147746523374) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1003/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.05.2019 по делу № 077/07/00-1003/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО МНИИТЭП (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных расходных материалов и ресурсных деталей для копировально-множительной техники (реестровый № 31907765187, далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения и вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    2. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 14.05.2019 по делу № 077/07/00-1003/2019.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.08.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны