Решение б/н б/а от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4584/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта (реестровый № 32211220353, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 14 134 911,60 руб. опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) - 14.03.2022.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 22.03.2022 в 12:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) - 28.03.2022 (МСК).

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) - 04.04.2022 (МСК).

Дата подведения итогов - 04.04.2022 (МСК).

На заседании комиссии было установлено, что предметом обжалуемой Закупку является выполнение работ по капитальному ремонту объекта.

В соответствии с пунктом 1.8 (пп. 1.8.1) части I Условия проведения конкурса Закупочной документации к участника установлено требование о том, что участник должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, к лицам, осуществляющим капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующего условия: участник конкурса является членом саморегулируемой организации в области, капитального ремонта объектов капитального строительства;

Если участие в конкурсе принимает несколько лиц на стороне одного участника, данному требованию должны соответствовать лица, которые в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) осуществляют указанную деятельность.

При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), при выполнении которых участник должен соответствовать данным требованиям, выступают несколько лиц, соответствие данному требованию подтверждается в отношении таких лиц, при этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении таких лиц.

В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), все лица, выступающие на стороне участника должны соответствовать данному требованию. При этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

Не требуется членство участника в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации если:

а) предложение участника о цене договора строительного подряда не превышает трех миллионов рублей с учетом НДС;

В подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим капитальный ремонт объектов капитального строительства, участник предоставляет:

сведения о саморегулируемой организации, членом которой является участник конкурса, в области, капитального ремонта объектов капитального строительства, путем включения в декларацию, предоставляемую посредством функционала программно-аппаратных средств ЭТЗП в соответствии с пунктом 9 части 191 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены сведения о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник конкурса;

Сведения о фактическом членстве в саморегулируемой организации, а также о соответствии участника установленному требованию проверяются заказчиком, в том числе, на официальном сайте саморегулируемой организации, членом которой является участник конкурса.

Вместе с тем, Комиссия установила, что сведения о Заявителе в Едином реестре членов СРО в области, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствуют, а равно Заявитель не является членом СРО и таким образом не может быть участником Закупки, в связи с чем установление обжалуемых положения документации не может нарушить права или законные интересы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие действительное (а не мнимое) нарушение своих прав и законных интересов.

Так, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении процедуры, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2022 № НП/15883/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны