Постановление №ЕП/64999/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1363... от 18 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройИнвестСервис»

 

ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис 24,

г. Дзержинский,

Московская область, 140093

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-13632/2020

об административном правонарушении

 

«17» ноября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев дистанционно по каналу видеоконференцсвязи посредством системы TrueConf протокол и материалы дела № 077/04/14.32-13633/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «СтройИнвестСервис» (адрес: 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис 24; дата регистрации 09.04.2015, ОГРН  1155027003450, ИНН 5027226621, КПП 502701001) в присутствии представителя — генерального директора ООО «СтройИнвестСервис» гражданина Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 21.09.2020 по делу № 077/04/14.32-13632/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 04.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-2803/2019:

1. ООО «СтройИнвестСервис» (ИНН 5027226621, ОГРН 1155027003450), ООО «СтройПроектИнвест» (ИНН 5027226710, ОГРН 1155027003537) и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг» (ОГРН 1027700286393, ИНН 7714184250) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373200052417000046;

2. ООО «СтройИнвестСервис» и ООО «СтройПроектИнвест» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100006817000049;

3. ООО «СтройИнвестСервис» и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0848100007817000080.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-2803/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» и АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) в 2017 году УФНС России по г. Москве, ГБУЗМ «ГП №46 ДЗМ», ФГКУ «ОАО СН» было опубликовано 3 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373200052417000046, 0173100006817000049, 0848100007817000080, предметами которых являлись:

- текущий ремонт систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализования в административном здании УФНС России по г. Москве по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 6;

- выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений № 1,2,3,6,7,10,11,12,12а,13,14,15,16,17,18,19,20,21,24,30 ГБУЗ «ГП №46ДЗМ» Филиал № 2 и текущему ремонту помещений № 10а,13,10,11,12 в административном здании ГБУЗ «ГП №46ДЗМ» Филиал № 1;

- капитальный ремонт помещений в здании Солдатской столовой в 2017 году среди субъектов малого предпринимательства.

В аукционе № 0373200052417000046 приняли участие ООО «СтройИнвестСервис», ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг» (далее — Участники торгов).

В аукционе № 0173100006817000049 приняли участие ООО «СтройИнвестСервис» и ООО «СтройПроектИнвест».

В аукционе № 0848100007817000080 приняли участие ООО «СтройИнвестСервис» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг».

ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг», подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы с ООО «СтройИнвестСервис». В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1% до 1,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 12 786 332,79 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

№ аукциона

 

Заказчик

Организатор

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

 

0173100006817000049

 

УФНС России по г. Москве

 

УФНС России по г. Москве

 

Текущий ремонт систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализования в административном здании УФНС России по г. Москве по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 6

 

1 365 807, 52

 

18.09.2017 17:23:00

 

02.10.2017 10:25:00

 

ООО «СтройИнвестСервис»

 

1 352 149, 44

 

-1

ООО «СтройПроектИнвест»

 

1 358 978, 48

 

-0,5

0848100007817000080

 

ФГКУ

«ОАО СН»

ФГКУ

«ОАО СН»

Капитальный ремонт помещений в здании Солдатской столовой в 2017 году среди субъектов малого предпринимательства

6 913 047, 92

19.09.2017

12.10.2017

ООО «СтройИнвестСервис»

6 809 352,20

-1,5

ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг»

6 843 917,44

-1

0373200052417000046

 

ГБУЗМ «ГП №46 ДЗМ»

 

ГБУЗМ «ГП №46 ДЗМ»

 

Выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений №1,2,3,6,7,10,11,12,12а,13,14,15,16,17,18,19,20,21,24,30 ГБУЗ "ГП №46ДЗМ" Филиал № 2 и текущему ремонту помещений №10а,13,10,11,12 в административном здании ГБУЗ "ГП №46ДЗМ" Филиал № 1

4 507 477, 35

 

07.09.2017 14:28:27

 

13.10.2017 10:12:00

 

ООО «СтройИнвестСервис»

 

4 462 402, 57

 

-1

ООО «СтройПроектИнвест»

 

4 484 939, 96

 

-0,5

 

ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг»

Не подавалось

-

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 02.10.2017 по 13.10.2017, по их итогам ООО «СтройИнвестСервис» было заключено 3 контракта на общую сумму 12 623 904,21 рублей.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов, а также подписание контрактов ООО «СтройИнвестСервис» осуществлялись с одного и того же IP-адреса 176.117.112.117 (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

№№ аукционов

Участники аукционов

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0173100006817000049

ООО «СтройИнвестСервис»

176.117.112.117

176.117.112.117

213.87.155.10

ООО «СтройПроектИнвест»

176.117.112.117

176.117.112.117

-

0848100007817000080

 

ООО «СтройИнвестСервис»

31.173.85.135

176.117.112.117

176.117.112.117

ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг»

176.117.112.117

176.117.112.117

-

0373200052417000046

ООО «СтройИнвестСервис»

176.117.112.117

176.117.112.117

176.117.112.117

ООО «СтройПроектИнвест»

176.117.112.117

176.117.112.117

-

ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг»

31.173.82.107

-

-

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «СтройИнвестСервис» - 140093, Московская обл, г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2б;

- ООО «СтройПроектИнвест» - 108811, г. Москва, ул. км Киевское шоссе 22-й (п Московский), д. 4, корп. Е, стр. 5, эт. 4, блок 404Е, офис 22/2/WP;

- ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» - 127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 27, стр. 11.

ООО «СтройПроектИнвест» представлен договор № А-04/17 от 01.03.2017 с ОАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» об аренде недвижимого имущества по адресу Московская обл., г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис №5 (вх. № 35420 от 27.06.2019).

ООО «СтройИнвестСервис» представлены договоры № А-03/16 от 01.04.2016, № А-03/17 от 01.03.2017, № А-03/18 от 01.02.2018 с ОАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» об аренде недвижимого имущества по адресу Московская обл., г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис № 24 (вх. № 35414 от 27.06.2019).

ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» представлены договоры № 01/16-2 от 01.09.2016, № 01/17-2 от 01.08.2017, № 01/18-2 от 01.07.2018, № 01/19-2 от 01.07.2019 с ОАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» об аренде недвижимого имущества по адресу Московская обл., г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, кабинеты №3,4,6,7,8,10,11 (вх. №35414 от 27.06.2019).

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ФНС России, генеральным директором ООО «СтройПроектИнвест» является <...>, также генеральным директором ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» и ОАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» является <...>.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов имели как различные, так и идентичные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителя с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах с реестровыми № № 0373200052417000046, 0173100006817000049, 0848100007817000080 такие как подача заявок и ценовых предложений в ходе торгов, используя совместно единую инфраструктуру.

С целью установления круга лиц, которые от имени Участников торгов осуществляли действия по подготовке заявок на участие в рассматриваемых аукционах, определением о назначении дела к рассмотрению от 11.06.2019 у них были затребованы сведения о лицах, осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2017 по дату предоставления сведения по указанному определению.

В ответ на указанное определение ООО «СтройИнвестСервис» (вх. № 35414/19 от 27.06.2019) представлены сведения, согласно которым от имени ООО «СтройИнвестСервис» действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов в период с 01.01.2017 осуществлял генеральный директор <...>.

ООО «СтройПроектИнвест» (вх. № 35420/19 от 27.06.2019) представлены сведения, согласно которым от имени ООО «СтройПроектИнвест» действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов с 01.01.2017 осуществлял генеральный директор <...>.

Определением Управления о привлечении в качестве участника по делу и об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-2803/2019 у ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» также были запрошены сведения о лицах, осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2017 по дату предоставления сведения по указанному определению.

ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» (вх. № 71172/19 от 05.12.2019) представлены сведения, согласно которым от имени ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» действия по подготовке формы 2 заявок на аукционы осуществляло физическое лицо, не являющееся штатным сотрудником общества - <...>, непосредственную подачу заявки, а также ценовых предложений на аукционах осуществлял в период с 16.03.2015 по 11.02.2018 генеральный директор <...>, в период с 12.02.2018 по настоящее время генеральный директор <...>.

Однако договоров, подтверждающих оказание услуг <...> ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг», актов выполненных работ не представлено,

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись файлы заявок, а также совпадение даты создания и (или) изменения файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

№ аукциона

Участник аукциона

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0173100006817000049

ООО «СтройИнвестСервис»

Согласие участника

SBH

SBH

02.08.2017, 10:52:00

25.09.2017, 06:04:00

ООО «СтройПроектИнвест»

Согласие участника

SBH

SBH

02.08.2017, 10:48:00

25.09.2017, 05:57:00

ООО «СтройИнвестСервис»

Общая информация участника

arr

SBH

13.07.2017, 12:11:00

25.09.2017, 09:04:00

ООО «СтройПроектИнвест»

Общая информация (заявка часть2)

SBH

SBH

16.08.2017, 12:38:00

25.09.2017, 06:00:00

0848100007817000080

 

ООО «СтройИнвестСервис»

Согласие_участника_

SBH

SBH

02.08.2017, 13:52

29.09.2017, 14:06

Общая_информация_участника

arr

SBH

13.07.2017, 12:11

29.09.2017, 14:09

ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг»

Согласие_на_участие_

SBH

SBH

16.08.2017, 13:49

22.09.2017, 15:56

Общая_информация_(вторая_часть_заявки)

SBH

SBH

16.08.2017, 15:32

22.09.2017, 15:56

0373200052417000046

ООО «СтройИнвестСервис»

Согласие_участника

SBH

SBH

02.08.2017, 10:48:00

21.09.2017, 07:09:00

ООО «СтройПроектИнвест»

Согласие_участника

SBH

SBH

02.08.2017, 10:48:00

06.10.2017, 10:35:00

ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг»

Согласие_на_участие_

SBH

SBH

16.08.2017, 10:49:00

06.10.2017, 12:54:00

 

При этом, учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных Участниками торгов рассматриваемых аукционов, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Управлением установлена идентичность наименования файла заявки «Согласие участника», поданного ООО «СтройИнвестСервис» и ООО «СтройПроектИнвест» с целью участия в аукционах с реестровыми № № 0373200052417000046, 0173100006817000049, а также установлено использование Участниками торгов идентичных учетных записей «SBH», на которых создавались и изменялись файлы в составе заявок (первая и вторая части заявок).

Использование идентичных учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, идентичные даты и время создания и (или) изменения таких файлов заявок, с разницей во времени изменения от 4 минут до 3 часов 4 минут свидетельствует о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Однако позднее ООО «СтройИнвестСервис» (вх. № 64399/19 от 07.11.2019) представлены пояснения, согласно которым подготовку заявок на аукционы по формам 2 осуществлял <...>, чем, по мнению общества, объясняется идентичность используемых учетных записей при создании и изменении файлов заявок. По сведением ООО «СтройИнвестСервис», договоры на оказание услуг между обществом и <...> на оказание услуг по информационному сопровождению не заключались.

Изменение позиции, поданной ООО «СтройИнвестСервис», относительно лиц, осуществляющих от имени общества деятельность по подготовке, подаче заявок, ценовых предложений в ходе торгов, Управление считает целенаправленным введением в заблуждение со стороны ООО «СтройИнвестСервис», а также намерением ухода от ответственности.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела №077/01/11-2803/2019 15.10.2019 <...> сообщено, что назвать количество обществ, их наименования, которым им подготавливались формы 2 в составе заявок, не представляется возможным ввиду большого количества. Также <...> сообщил, что договоры с обществами при оказании таких услуг им не заключались, работником данных обществ он также не являлся.

Управление относится к данным позициям критически так как оказание соответствующих услуг <...> ООО «СтройИнвестСервис» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» не находит своего документарного подтверждения.

О реализации антиконкурентных договоренностей между Участниками торгов также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно отказ ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «СтройИнвестСервис» с незначительным снижением НМЦК.

С целью установления лиц, уполномоченных предоставлять интересы Участников торгов в удостоверяющем центре, Управлением был направлен запрос информации в адрес УЦ АО «ЕЭТП» (исх. от 18.03.2019 № ЕП/12415/19).

В результате анализа сведений, предоставленных УЦ АО «ЕЭТП», Управлением установлено, что сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО «СтройИнвестСервис» <...>, и сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО «СтройПроектИнвест» <...>, были получены одним физическим лицом — <...> (соответствующие доверенности, позволяющие <...> действовать от имени ООО «СтройИнвестСервис», выданная 01.06.2018, и от имени ООО «СтройПроектИнвест», выданные 01.06.2018, 20.06.2017, 28.11.2018, также представлены Удостоверяющим центром).

Вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-2803/2019, свидетельствуют о наличии договоренностей между Участниками торгов, которые могли привести к поддержанию цены на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200052417000046, 0173100006817000049 и 0848100007817000080.

Общая НМЦК по рассматриваемым 3 аукционам составила 12 786 332,79 рублей.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «СтройИнвестСервис» заключить 3 контракта на сумму 12 623 904,21 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 20.01.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на 3 аукционах с реестровыми № № 0373200052417000046, 0173100006817000049 и 0848100007817000080 Управлением установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 07.09.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200052417000046) по 13.10.2017 (дата проведения аукциона № 0373200052417000046).

2. Предметами торгов являлись:

- капитальный ремонт помещений в здании Солдатской столовой в 2017 году среди субъектов малого предпринимательства;

- текущий ремонт систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализования в административном здании УФНС России по г. Москве по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 6;

- выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений № 1,2,3,6,7,10,11,12,12а,13,14,15,16,17,18,19,20,21,24,30 ГБУЗ «ГП № 46ДЗМ» Филиал № 2 и текущему ремонту помещений № 10а,13,10,11,12 в административном здании ГБУЗ «ГП №46ДЗМ» Филиал № 1.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по аукционам с реестровыми

- № 0373200052417000046 входили ООО «СтройИнвестСервис», ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;

- № 0173100006817000049 входили ООО «СтройИнвестСервис» и ООО «СтройПроектИнвест», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;

- № 0848100007817000080 входили ООО «СтройИнвестСервис» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «СтройИнвестСервис», ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг» не входили в одну группу лиц (на даты проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-2803/2019 доказательств, а именно:

- поведение Участников торгов в ходе проведения рассматриваемых аукционов, а именно отказ ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «СтройИнвестСервис» с незначительным снижением НМЦК;

- подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов Участниками торгов с использованием единых инфраструктур с IP-адресом: 176.117.112.117;

- использование идентичных учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, а также идентичность даты и времени создания и (или) изменения таких файлов заявок;

- осуществление от имени ООО «СтройПроектИнвест» и ООО «СтройИнвестСервис» действий по представлению регистрационных документов в удостоверяющий центр, получению ключевого документа, относящегося в сертификату ключа проверки электронной подписи, одним лицом,

пришло к выводу о том, что:

- ООО «СтройИнвестСервис», ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг» и ООО «СтройПроектИнвест» в ходе аукциона с реестровым № 0373200052417000046 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на указанных торгах;

- ООО «СтройИнвестСервис» и ООО «СтройПроектИнвест» в ходе аукциона с реестровым № 0173100006817000049 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на указанных торгах;

- ООО «СтройИнвестСервис» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» в ходе аукциона с реестровым № 0848100007817000080 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на указанных торгах.

Доход ООО «СтройИнвестСервис» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, составил 12 623 904,21 рублей.

Доход ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «ТехноТрансСервис Инжиниринг» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

В адреса Участников торгов направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-2803/2019 (исх. от 24.01.2020 № ЕП/3164/20).

Участниками торгов заключение об обстоятельствах дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Решением Управления от 04.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-2803/2019:

1. ООО «СтройИнвестСервис», ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373200052417000046;

2. ООО «СтройИнвестСервис» и ООО «СтройПроектИнвест» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100006817000049;

3. ООО «СтройИнвестСервис» и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0848100007817000080.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СтройИнвестСервис» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения:

1. с ООО «СтройПроектИнвест» и ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373200052417000046;

2. с ООО «СтройПроектИнвест», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100006817000049;

3. с ЗАО «Технотранссервис Инжиниринг», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0848100007817000080.

Таким образом, ООО «СтройИнвестСервис» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В протоколе по делу № 077/04/14.32-13632/2020 от 21.09.2020 ООО «СтройИнвестСервис» выразило несогласие с протоколом, решение Московского УФАС России по вышеуказанному делу оспаривается в Арбитражном суде города Москвы, а также отсутствует состав административного правонарушения.

Вместе с тем, решением Управления от 04.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-2803/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлены как состав, так и событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9., 14.31., 14.31.1 — 14.33. КоАП РФ, является решение вынесенное комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для прекращения рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «СтройИнвестСервис» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-2803/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 04.03.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 04.03.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-2803/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по трем аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200052417000046, 0173100006817000049 и 0848100007817000080, в которых участвовало ООО «СтройИнвестСервис», составила 12 786 332,79 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении ООО «СтройИнвестСервис» установлены два обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное исполнение ООО «СтройИнвестСервис» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 077/01/11 2803/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В отношении ООО «СтройИнвестСервис» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (12 623 904,21 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ).

 

Значения

Суммы

НМЦК

12 786 332,79

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

6 393 166,40 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 278 633,28 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

3 835 899,84= (6 393 166,40 - 1 278 633,28)/2

+ 1 278 633,28

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

639 316,64 = (6 393 166,40 - 1 278 633,28)/8

Выявлено два обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

3 196 583,20=3 835 899,84+(639 316,64 * 1)

- (639 316,64 * 2)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройИнвестСервис», подлежит применению штраф в размере 3 196 583,20 рублей, что составляет 25% от НМЦК по трем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 05.06.2019 № 130 о возбуждении дела № 077/01/11-2803/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «СтройИнвестСервис»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 55 656 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО « СтройИнвестСервис» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 2 226 240,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «СтройИнвестСервис» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 2 226 240,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «СтройИнвестСервис» (адрес: 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис 24; дата регистрации 09.04.2015, ОГРН  1155027003450, ИНН 5027226621, КПП 502701001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «СтройИнвестСервис» (адрес: 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис 24; дата регистрации 09.04.2015, ОГРН  1155027003450, ИНН 5027226621, КПП 502701001) административное наказание в виде штрафа в размере 2 226 240,00 рублей (Два миллиона двести двадцать шесть тысяч двести сорок рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 № 166-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-13632/2020

УИН 16100500000000755020_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 2 226 240 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны