Решение б/н Б/а от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10702/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Инженерная компания «Монтажград»: <...>

от АО «Особое конструкторское бюро МЭИ»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Инженерная компания «Монтажград» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Особое конструкторское бюро МЭИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке систем обеспечения безопасного функционирования учреждения (реестровый № 32009178259) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении порядка оценки заявок на участие в процедуре, приведшее к неправомерному определению победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 25.05.2020.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 18.06.2020 следует, что победителем признано ООО «АЗК Строй Групп» (95,79 баллов), а заявка Общества заняла второе место (91,77 баллов).

Заявитель не согласен с присвоением ООО «АЗК Строй Групп» по критерию «Наличие опыта» максимального балла, так как представленные к оценке договоры не соответствовали установленному Заказчиком порядку оценки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Соответствующий порядок установлен Заказчиком в Приложении № 2 к Информационной карте, в том числе по критерию «Наличие, опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема работы»:

Содержание критерия: наличие опыта успешно выполненных договоров по тематике закупки за период – за 3 (три) года предшествующих дате размещения документации о закупке.

Порядок оценки по критерию:

- от 0 до 9 договоров – 0 баллов;

- от 10 до 24 – 50 баллов;

- от 25 и выше – 100%.

Подтверждающие документы: справка о наличии опыта по форме раздела 7 (Приложение 1), включая обязательные приложения к ней:

Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в запросе предложений копиями договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям (представляется копия первого и последнего листа договора, содержащего реквизиты договора, и копия спецификации по такому договору и цена договора) и копиями актов сдачи-приемки услуг по такому договору и (или) копиями итогового акта об исполнении обязательств по такому договору).

Успешными признаются оказанные услуги по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Не представление в составе заявки на участие в запросе предложений таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

Представитель Заявителя, проведя анализ договоров ООО «АЗК Строй Групп», сведения о которых размещены в ЕИС по выполнению аналогичных работ, предположил, что среди принятых к оценке договоров участника содержались ненадлежащим образом исполненные договоры.

При этом документы, подтверждающие ненадлежащее исполнение договоров содержатся в ЕИС, так как часть договоров заключены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, проанализировав документы заявки победителя установила, что доводы Заявителя соответствуют действительности.

Так, ООО «АЗК Строй Групп» в составе заявки представлено 26 договоров, из которых около 10 были заключены в рамках Закона о контрактной системе. При этом часть из указанных государственных контрактов исполнены ООО «АЗК Строй Групп» с нарушением обязательств, о чем содержится информация в реестре контрактов.

Представитель Заказчика пояснил, что проверка представленных участниками сведений не осуществлялась, так как Заказчик руководствовался презумпцией добросовестности участков.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически ввиду следующего.

Размещение информации об исполнении государственного контракта осуществляется на основании Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

Таким образом, у Заказчика имеется возможность проверить представляемые участниками договоры на предмет их надлежащего исполнения путем обращения к реестру контрактов в ЕИС.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отменить, что любое требование к участникам в части представляемых документов не должно быть номинальным, то есть формальным. В настоящем случае, Заказчиком были приняты к оценке договоры участника, не соответствующие установленному порядку оценки, в то время как сведения о надлежащем исполнении договора являются администрируемыми.

В пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инженерная компания «Монтажград» (ОГРН: 5147746135862, ИНН: 7718999582) на действия АО «Особое конструкторское бюро МЭИ» (ОГРН: 1097746729816, ИНН: 7722701431) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны