Заключение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-8642/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

03.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителя ФГБУ «Рослесинфорг» - <...>

в отсутствие ООО «Центр спецодежды Красноярск» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.08.2019 № ПО/43527/19);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр спецодежды Красноярск» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр спецодежды Красноярск» от заключения договора на поставку палаток, спальных мешков и ковриков туристических для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31907988673) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 14.01.2019.

14.06.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 274 920, 00 руб.

В соответствии с протоколом оценки заявок от 24.06.2019 № 31907988673-02 (размещен в ЕИС — 25.06.2019) победителем Закупки было признано ООО «Центр спецодежды Красноярск» с ценовым предложением в размере 188 358,00 руб.

Согласно пункту 5 раздела 7 Извещения о проведении Закупки Заключение договора с победителем торгов осуществляется в следующем порядке:

1) в течение двух рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола, на основании которого возникает обязанность по заключению договора, Заказчик направляет победителю торгов копию такого протокола, а также проект договора (в двух экземплярах) с учетом предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, содержащихся в заявке победителя торгов;

2) победитель торгов обязан подписать проект договора (в двух экземплярах) и обеспечить получение проекта договора (в двух экземплярах) Заказчиком в срок не позднее трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов;

3) Заказчик, получивший от победителя торгов подписанный проект договора (в двух экземплярах), обязан подписать такой проект договора и обеспечить получение победителем торгов одного подписанного экземпляра договора не позднее пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем его получения Заказчиком.

26.06.2019 Заказчик разместил проект договора на электронной торговой площадке.

Таким образом, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации крайний срок направления Обществом подписанного проекта договора — 01.07.2019.

08.07.2019 — Обществом подписан проект договора на электронной площадке.

09.07.2019 ООО «Центр спецодежды Красноярск» признанно уклонившимся от заключения договора на основании неподписания проекта договора в регламентированные сроки.

16.07.2019 ООО «Центр спецодежды Красноярск» направило в антимонопольный орган жалобу на действия Заказчика, мотивированная несогласием Общества с признанием его уклонившимся от заключения договора.

Уведомлением Московского УФАС России от 16.07.2019 № ПО/35678/19 указанная жалоба по делу № 077/07/00-5638/2019 принята к рассмотрению.

30.07.2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр спецодежды Красноярск» комиссией антимонопольного органа принято решение о признании такой жалобы необоснованной.

В письменных объяснениях по существу проводимой проверки Обществом изложены аналогичные доводы, заявленные ООО «Центр спецодежды Красноярск» при рассмотрении жалобы по делу № 077/07/00-5638/2019, в связи с чем такие доводы не принимаются Комиссией во внимание, так как антимонопольным органом дана правовая оценка изложенным обстоятельствам.

Кроме того, Обществом в материалы настоящего дела не представлены документы, подтверждающие наличие товара, необходимого к поставке в рамках спорного договора.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств намерений к заключению договора по результатам Закупки.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Центр спецодежды Красноярск», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу пункта 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «Центр спецодежды Красноярск»по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «Центр спецодежды Красноярск» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Центр спецодежды Красноярск» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Центр спецодежды Красноярск» (ИНН: 2466277192; ОГРН: 1142468059458; адрес местонахождения: 660020, Красноярский край, город Красноярск, улица Диксона, дом 1, строение 1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны