Решение б/н б/а от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РусПромХолод»

 

194100, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова,

д. 4, корп. 2, лит. П, офис 1

 

 

ООО «ЭКСПЛОН»

 

101990, г. Москва, пер. Армянский, дом 9/1/1

 

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12104/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «РусПромХолод»: ,

от ООО «ЭКСПЛОН»:,

рассмотрев жалобу ООО «РусПромХолод» (далее также — Заявитель) на действия ООО «ЭКСПЛОН» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на поставку фреона (реестровый № 32009231338) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось во включении в Закупочную документацию ограничивающего количество участников требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии голограммы на баллоне с поставляемым газом. Так, по мнению Заявителя, включение в описание товара обязательного требования о наличии маркировки на баллоне не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, в свою очередь, указанная Заказчиком в Закупочной документации маркировка является уникальным отличительным знаком конкретного производителя, в связи с чем такое включение приводит к необоснованному ограничению количества участников.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания поставляемый товар должен сопровождаться документами, подтверждающими его качество (сертификат/ паспорт <...> декларация/ свидетельство/ удостоверение). Подтверждением качества является сертификат (или аналог) и наличие отметки  (голограммы) о прохождении тестирования  на полное соответствие химического состава газа в баллоне Спецификации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Закупочной документации не предъявлялось требования о наличии маркировки на баллонах с поставляемым газом, в свою очередь, наличие на таком баллоне отметки (голограммы) будет свидетельствовать о проведении тестирования поставляемого газа на соответствие химического состава и свойств содержимого баллона, характеристикам, указанным в сертификате производителя, при этом указания на конкретную голограмму в Техническом задании не установлено, то есть для Заказчика подойдет любая отметка (голограмма) от сертифицированной лаборатории, что будет являться подтверждением качества содержимого баллона.

Таким образом, для того чтобы получить необходимую Заказчику отметку (голограмму) на баллон с поставляемым газом, поставщику необходимо провести тестирование любого газа в любой аккредитованной лаборатории.

Комиссия обращает внимание, что оспариваемое Заявителем требование о наличии соответствующей отметки на баллонах предъявляется к поставщику необходимого Заказчику товара, при этом поставщик обладает иным отличным статусом от участника процедуры и, соответственно, наделяется иными правами и обязанностями.

В свою очередь, Закупочной документацией не предусмотрено требование о предоставлении участниками процедуры подтверждающих документов о наличии сертификата на продукцию (или аналога) с голограммой на баллонах, то есть на этапе подачи заявок участнику необходимо исключительно продекларировать, что при поставке с товаром будут представлены необходимые сертификаты, а на баллонах с таким товаром будет соответствующая отметка (голограмма).

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что фактически спорной отметкой (голограммой) обладают несколько товаров разных производителей.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем неправомерный характер предъявленного Заказчиком к поставщику требования о наличии отметки (голограммы) на баллоне поставляемого газа доказан не был.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусПромХолод» (ИНН: 7802539600) на действия ООО «ЭКСПЛОН» (ИНН: 7706240705) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.07.2020 № ПО/41187/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны