Решение б/н Решение от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2155/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей сторон,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее - Заявитель) на действия АО «Первая Образцовая типография» (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017год, 2018 год, 2019 год (реестровый № 32109956726) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Закону о закупках.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель мотивирует жалобу тем, что предмет договора не соответствует требованиям закона и результаты работы по данному договору не могут в буквальном виде исполняться и приниматься так как уже выполнены ранее.

Исходя из текста жалобы, ранее за периоды 2017-2020 уже была проведена закупка обязательного аудита с выдачей аудиторского заключения. Одновременно «два действующих заключения по одной и той же годовой отчетности» невозможны.

В этом случае, по мнению Заявителя, также нарушается способ закупки, которая должна проводиться в форме электронного конкурса, а не заявок на бумажных носителях.

В соответствии с пп. 3 п. 8.1.2 Положения о закупках запрос ценовых предложений это неконкурентный способ закупок, при котором информация о потребности в товарах, работах, услугах сообщается Организатором закупок по его выбору неограниченному (открытый запрос ценовых предложений) или ограниченному (запрос ценовых предложений с ограниченным участием) кругу лиц, а Победителем признается участник, предложивший лучшие условия по критериям, указанным в документации к закупке, при условии поступления Организатору закупок не менее двух заявок.

Пунктом 8.3 Положения о закупках установлено, что форму проведения закупки определяет организатор закупки. Все конкурентные способы закупок, а так же неконкурентные способы закупок, такие как конкурентный отбор и запрос ценовых предложений могут проводиться как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком в Закупочной документации определён способ подачи заявок в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с нормами Положения о закупках, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

Согласно возражениям Заказчика, проведение инициативного аудита не зависит от проведения обязательного аудита.

В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 67.1 ГК РФ акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, уставом общества, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров.

Следовательно, Заказчик имеет право осуществлять закупку услуг по проведению инициативного аудита, даже в случае, когда обязательный аудит уже был произведен.

Собственником 100 % акций Заказчика является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).

По поручению Росимущества совет директоров Заказчика принял решение о проведении инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017, 2018, 2019 года. Протокол от 15.09.2020, подтверждающий данный контрдовод Заказчика, был представлен на заседание Комиссии.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку предмет Закупки не ограничивает возможность участия в ней на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Проведение Закупки на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности вызвано объективными потребностями Заказчика.

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

По мнению Заявителя в Конкурсной документации должен быть указан конкретный вид аттестата аудитора.

При этом Комиссия отмечает, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности.

Сведения об аудиторской организации должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов:

В отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры;

Таким образом, участник Закупки, как профессиональная организация в сфере оказания аудиторских услуг, подавая заявку на участие в Закупке, должна понимать и осознавать необходимость наличия в своем составе аудитора, имеющегося действительный квалификационный аттестат аудитора

При этом Заявитель не подавал запрос о разъяснении положений Закупочной документации.

Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (ИНН: 6652022791, ОГРН: 1076652000336) на действия АО «Первая Образцовая типография» (ИНН: 7705709543, ОГРН: 1057749708631) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.02.2021 № ЕИ/6678/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны