Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльфаСервис» на действия ПАО «МОЭСК» от 16 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2075/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «АльфаСервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договоров на проведение работ по промывке систем отопления зданий МКС – филиала ПАО «МОЭСК» и подготовке их к отопительному сезону 2020-2021 гг. (реестровый № 31908650556, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 23.01.2020 № М/251 Общества отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием требованиям пункта 2.9.6 Закупочной документации (участником предоставлены недостоверные данные по протоколу Ростехнадзора).
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с указанной причиной отклонения считая, что его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.9.6 Закупочной документации Предоставление недостоверных документов, заведомо ложных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей документации, является основанием для отклонения заявки участника.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания в составе Закупочной документации при выполнении работ должны быть промыты и опрессованы 100% оборудования тепловых пунктов, тепловых сетей, трубопроводов и отопительных приборов. Не более 30% отопительных приборов промываются со снятием и дальнейшей их установкой. Опрессовка подразумевает наличие у работников подрядной организации квалифицированного персонала, аттестованного в области промышленной безопасности.
Как указывает в своих возражениях Заказчик, согласно пункту 1.1.4 Регламента допуска персонала организаций для выполнения работ на объектах ПАО «МОЭСК» организаций, также размещенного в составе Закупочной документации, целью внедрения Регламента допуска является обеспечение безопасных условий труда для работников подрядных ( субподрядных) на всех стадиях производственного процесса, при осуществлении которого обязательно не только своевременное устранение каких-либо нарушений и норм и правил по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, но и предупреждение возможности их возникновения.
Приложением 1 Регламента допуска предусмотрено, что персонал подрядной организации прошел проверку знаний правил, инструкций, нормативно-технических документов по устройству и безопасной эксплуатации электроустановок, охране труда, пожарной и промышленной безопасности в комиссии Ростехнадзора и его квалификация соответствует выполняемой работе.
В своей заявке Обществом был представлен протокол Ростехнадзора аттестации участка ООО «АльфаСервис» по проверке знаний от 18.04.2017 № 92-17-0529.
Как пояснил представитель Заказчика, в ходе проведении экспертизы экспертами от блока безопасности ПАО «МОЭСК» были выявлены признаки фальсификации документов Заявителем и в соответствии с пунктом 8.17.8 Положения о закупках был направлен запрос в уполномоченные органы о подтверждении/опровержении документов.
Так, был направлен запрос в Крымское управление Ростехнадзора от 13.01.2020 № МОЭСК/99/16 для подтверждения подлинности представленного участником протокола.
В ответ на указанный запрос был получен ответ от 22.01.2020 № 420-247 о том, что протокол проверки знаний и норм правил работы в электроустановках персонала является сфальсифицированным, о чем в том числе указывает Заявитель в своей жалобе, сообщая, что данный документ был прикреплен к заявке ошибочно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка Общества содержала в себе недостоверные сведения, и в соответствии с пунктом 2.9.6 Закупочной документации подлежала отклонению.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «АльфаСервис» (ОГРН: 5087746336101, ИНН: 7723684394) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки в необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 06.02.2020 № ПО/5724/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.