Решение б/н б\а от 29 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6517/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.05.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<.............>,
членов Комиссии:
<.............>,
<.............>,
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Импланттрейд», ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава РФ,
рассмотрев жалобу ООО «Импланттрейд» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава РФ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходного материала для малоинвазивных операций (реестровый № 32312317215) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки - ООО «ОМНИМЕДИКАЛ», поскольку победитель подал заявку на участие в аукционе с товаром, который не зарегистрирован на территории Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 21.04.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» (http://www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходного материала для малоинвазивных операций (реестровый № 32312317215) (далее- аукцион, процедура).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 12.05.2023 № 50/2-23-А «участник с порядковым номером заявки 3 во вторых частях заявки на участие в аукционе предоставил копию регистрационного удостоверения, которое полностью соответствует требованиям аукционной документации Заказчика
Руководствуясь действующим Положением о закупке, Законом 223-ФЗ и аукционной документацией, Комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки участника с порядковым номером заявки 3 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОМНИМЕДИКАЛ» всем требованиям аукционной документации. Комиссия приняла решение: заключить договор с Участником с номером заявки 3 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОМНИМЕДИКАЛ» по цене договора – 1 208 552,80 руб.».
Так, пунктом 4 Технического задания установлены следующие качественные и количественные характеристики предмета закупки:
№ |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во |
1 |
Интродьюсер феморальный
|
Набор стерильных неимплантируемых инвазивных изделий, которые должны предназначаться для обеспечения чрескожного трансфеморального доступа. Длина интродьюсера должна быть 11см или 12 см. Размер интродьюсера должен быть 7 F. Один набор должен содержать: Минипроводник длиной 40см или 45см, пункционную иглу не менее 18G и не более 20G, скальпель, шприц. |
1 820 наборов |
Согласно подпунктом 9 пункта 21 Информационной карты «вторая часть заявки должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:
участнику необходимо предоставить в составе заявки копии регистрационных удостоверений МЗ РФ, сертификатов (деклараций) соответствия на весь предлагаемый к поставке товар».
При отсутствии любого из вышеперечисленных документов либо при предоставлении недостоверной информации – заявка на участие в аукционе может быть отклонена.
Разделом 6 Закупочной документации установлена форма первой части заявки (Форма № 1), а которой участнику необходимо указать следующее:
Форма предложения участника закупки заполняется согласно приложению к настоящему описанию предмета закупки.
№ п/п |
Каталож. № (при наличии)
|
ОКПД2 |
Наименование Товара, Производитель |
Наименование страны происхождения* |
Технические характеристики (Описание товара/комплектность товара/перечень комплектующих) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Номер Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть по каждому показателю).
Комиссией установлено, что ООО «ОМНИМЕДИКАЛ» в составе первой части заявки представлена заявка, в которой к поставке предлагается следующий товар:
№ п/п |
ОКПД2 |
Наименование Товара, Производитель |
Наименование страны происхождения |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Номер Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) |
1 |
32.50.13.190 |
Интродьюсер внутрисосудистый в наборе (Shoocin)
"Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк." |
Китайская Народная Республика |
Набор стерильных неимплантируемых инвазивных изделий, которые предназначаются для обеспечения чрескожного трансфеморального доступа. Длина интродьюсера 11см Размер интродьюсера 7 F. Один набор содержит: Минипроводник длиной 45см, пункционную иглу 18G, скальпель, шприц. |
набор |
1 820 |
ФСЗ 2010/06507 от 26.03.2010 |
Также победителем в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла» от 26.03.2010 № ФСЗ 2010/06507.
При этом, в соответствии с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2010/06507 в состав набора входят: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла. Данные изделия зарегистрированы и подлежат обращению на территории Российской Федерации. Однако скальпель и шприц, указанный ООО «ОМНИМЕДИКАЛ» в составе первой части заявки в набор не входят, следовательно, в случае поставки набора интродьюсера со скальпелем и шприцем, такой набор является не зарегистрированным. Информация о шприце и скальпеле также не отражены в инструкции.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Закупочная документация не содержит требований о поставке набора интродьюсера со шприцом и скальпелем исключительно по одному регистрационному удостоверению. Все участники закупки в первых частях предложили поставить товар на условиях и в соответствии с техническим заданием аукционной документации, указав технические характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации, и дали свое согласие соблюдать требования, указанные в извещении, то есть конклюдентными действиями подтвердили осуществить сделку с Заказчиком (заключить договор на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика).
Вместе с тем Комиссия расценивает доводы Заказчика критически, поскольку в подпункте 9 пункта21 Информационной карты прямо указано на то, что в составе заявки участнику необходимо предоставить копии регистрационных удостоверений МЗ РФ, сертификатов (деклараций) соответствия на весь предлагаемый к поставке товар. В ином случае заявка подлежит отклонению.
В данном случае, в составе заявки ООО «ОМНИМЕДИКАЛ» не были представлены регистрационные удостоверения на шприц и скальпель, входящие в набор интродьюсера, что является нарушением пп. 9 п. 21 Информационной карты.
На основании подпункта 1 пункта 2.10.3 Закупочной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных аукционной документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заявка победителя ООО «ОМНИМЕДИКАЛ» не соответствует требованиям Закупочной документации и подлежит отклонению.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, определение Победителя произведено Заказчиком неправомерно.
В данном случае, действия Заказчика, при определении Победителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалоб обоснованными и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Импланттрейд» (ИНН: 7802302175; ОГРН: 1047855033632) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава РФ (ИНН: 7733574898; ОГРН: 1067746916632) при проведении закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.