Постановление б/н ч.9 ст.7.32.3 от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-3590/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» марта 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «17» марта 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 03.04.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-3590/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ «Жилищник района Северный» (ИНН 9715005109, КПП 771501001, ОГРН 5147746334137, дата регистрации: 11.11.2014, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 9-я Северная линия ул., д. 1, корп. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГБУ «Жилищник района Северный» по доверенности от 18.02.2022 № <...>, посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Московским УФАС России направленного обращения ООО «Чистый город» (вх. от 19.01.2022 № <...>) в действиях ГБУ «Жилищник района Северный» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3  КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия,  для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Типовое положение о закупке товаров, работ и услуг ГБУ «Жилищник района Северный», действовавшее на момент проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Аукцион), на оказание услуг по вывозу ТКО и КГО с территорий района Северный (реестровый номер закупки 32110453911). По результатам проведения Аукциона между ГБУ «Жилищник района Северный» и ООО «Чистый город» был заключен гражданско-правовой договор от 10.08.2021 № 32110453911-1 (далее - Договор). Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пункта 1.1 Договора ООО «Чистый город» (Исполнитель) обязуется по поручению ГБУ «Жилищник района Северный» (Заказчик) оказать услуги по вывозу ТКО и КГО с территорий района Северный в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение № 1) к настоящему Договору, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Согласно пункту 2.1 Договора его цена составляет 912 214 (Девятьсот двенадцать тысяч двести четырнадцать) рублей 33 копейки, НДС не облагается. В соответствии с пунктами 2.7.2, 2.7.3 Договора Заказчик ежемесячно оплачивает услуги по факту объема оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных услуг с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» Договора, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 2 к Договору), с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 30 (тридцати) календарных дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, не является субъектом малого и среднего предпринимательства), 15 (пятнадцати) рабочих дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, является субъектом малого и среднего предпринимательства) с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки  оказанных услуг. Оплата по договору осуществляется на основании счета и Акта сдачи-приемки оказанных услуг, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного договора; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Исполнителю по Договору. Обязательства Заказчика по оплате оказанных услуг согласно пункту 2.7.5 Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика, указанного в Договоре. Акт сдачи - приемки оказанных услуг № 1 подписан сторонами 31.08.2021 на сумму 130 468 руб., каких-либо претензий к качеству оказанных услуг Заказчик не предъявил. Следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена до 20.09.2021. Акт сдачи - приемки оказанных услуг № 2 подписан сторонами 05.10.2021 на сумму 177 910, 92 руб., каких-либо претензий к качеству оказанных услуг Заказчик не предъявил. Следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена до 25.10.2021. Акт сдачи - приемки оказанных услуг № 3 подписан сторонами 03.11.2021 на сумму 189 771, 65 руб., каких-либо претензий к качеству оказанных услуг Заказчик не предъявил. Следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена до 25.11.2021. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Таким образом, действия ГБУ «Жилищник района Северный», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно представленным ГБУ «Жилищник района Северный» письменным пояснениям задолженность перед ООО «Чистый город» не была оплачена в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете учреждения. Задолженность образовалась по причине несвоевременной и неполной оплате потребителей за жилищно-коммунальные услуги; появление обязательств в рамках досудебного урегулирования споров с <...>; наличия исполнительных производств в отношении учреждения; наличия обязательств по погашению задолженности в рамках судебных возмещений ущербов. Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ГБУ «Жилищник района Северный», на момент рассмотрения дела об административном правонарушении задолженность перед ООО «Чистый город» отсутствует. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Исходя из вышеизложенного, субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является ГБУ «Жилищник района Северный». Место совершения административного правонарушения - город Москва, 9-я Северная линия ул., д. 1, корп. 1. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 21.09.2021, 26.10.2021, 26.11.2021. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ГБУ «Жилищник района Северный» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на своевременную оплату ООО «Чистый город», являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, за оказанные услуги по гражданско-правовому договору от 10.08.2021 № 32110453911- 1. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ «Жилищник района Северный» установленных сроков оплаты работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства указанных требований, антимонопольным органом не выявлено. Каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение обязательств по гражданско-правовому договору от 10.08.2021 № 32110453911-1, ГБУ «Жилищник района Северный» предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Таким образом, виновные действия ГБУ «Жилищник района Северный» состоят в неисполнении обязательства по своевременной оплате оказанных ООО «Чистый город» услуг по гражданско-правовому договору от 10.08.2021 № 32110453911-1, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность ГБУ «Жилищник района Северный», не установлены. Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения ГБУ «Жилищник района Северный», не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник района Северный» (ИНН 9715005109, КПП 771501001, ОГРН 5147746334137, дата регистрации: 11.11.2014, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 9-я Северная линия ул., д. 1, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГБУ «Жилищник района Северный» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001319444 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-3590/2022 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,  свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны