Решение (комиссия) б/н б/а от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6682/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2024                                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройконтракт» (далее — Заявитель) на действия ... (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 89/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему обслуживанию и текущему ремонту ограждений и шумозащитных экранов (реестровый № 32413279077, закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2989905&sso=1&code=-5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Закупке.

В соответствии с протоколом результатов рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 89/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему обслуживанию и текущему ремонту ограждений и шумозащитных экранов от 16.05.2024 № 89/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«участнику № 4 на основании пунктов 3.9.4.1. и 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1 приложения № 1.4. документации о закупке, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно в представленных сведениях об опыте выполнения работ содержится недостоверная информация о наличии договоров оказания услуг, по которым участником работы не оказывались».

Заявитель с указанным отклонением не согласен и на заседании Комиссии пояснил, что поданная им заявка не содержала недостоверных сведений и не подлежала отклонению от участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании представления в составе заявки недостоверных сведений, а именно: договора на оказание услуг по ремонту ограждений от 01.11.2013 № 01-11-13, договора на оказание услуг по ремонту шумозащитных конструкций (экрана) от 13.01.2015 № 13-01-15.

В рамках указанных договоров Заявителю надлежало выполнить работы по ремонту шумозащитных конструкций (экрана) для снижения уровня шума от чиллерных установок, а также действующего ограждения периметра территории имущественного комплекса по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ильича, д. 6 в период с 2013 по 2015 год.

По указанному адресу находится ООО «Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» (ИНН 6671461441).

По мнению Заказчика, Заявителем не выполнялись работы по вышеуказанным договорам.

В качестве подтверждения своей позиции Заказчик представил письмо ООО«Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» от 11.04.2024 №112/11-04, согласно которому работы по договорам от 01.11.2013 № 01-11-13, от 13.01.2015 № 13-01-15 в период с 2013 по 2015 по адресу Свердловская область, г. Полевской, ул. Ильича, д. 6 не выполнялись.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» 13.02.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 13.02.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 25.03.2024.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 28.03.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 11.04.2024.

Дата подведения итогов: 11.04.2024.

Начальная (максимальная) цена: 68 666 218,97 рублей.

Приложением № 1.4 к Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Пунктом 2.1 приложения № 1.4 установлен критерий оценки заявок участников «Опыт участника».

В подтверждение наличия опыта выполненных работ участник предоставляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об выполненных работах;

и

- договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).

Согласно пункту 3.9.5 Закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

В силу пункта 3.9.16 Закупочной документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.9.28 Закупочной документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Заявителем в качестве подтверждения опыта представлены договоры, заключенные с ООО «ОНИКС» на выполнение работ по ремонту шумозащитных конструкций (экрана) для снижения уровня шума от чиллерных установок, а также действующего ограждения периметра территории имущественного комплекса по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ильича, д. 6 от 01.11.2013 № 01-11-13, от 13.01.2015 № 13-01-15.

Комиссия отмечает, что представленное Заказчиком письмо ООО«Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» от 11.04.2024 №112/11-04 не может являться доказательством, что работы в рамках заключенных договоров с ООО «ОНИКС» от01.11.2013 № 01-11-13, от 13.01.2015 № 13-01-15 не выполнялись, так как ООО«Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» не является стороной по заключенным договорам.

Так, в соответствии с письмом ООО«Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» от 05.06.2024 № 24/523 по адресу Свердловская область, г.Полевской, ул. Ильича, д. 6 помимо машиностроительного завода осуществляют свою деятельность также иные коммерческие предприятия.

Согласно данному письму ООО«Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» зарегистрировано 12.09.2014, при этом, до 19.02.2024 адресом местонахождения общества являлся: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 64, пом. 22.

Также ООО«Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» пояснил, что у него отсутствовали правоотношения с ООО «ОНИКС».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО«Торговый дом «Полевской машиностроительный завод» может не обладать достоверной информацией о выполнении работ в рамках договоров от 01.11.2013 № 01-11-13, от 13.01.2015 № 13-01-15.

При этом, в своем письме от 05.06.2024 № 0506/24-ОЗ ООО «ОНИКС», направленном в ответ на запрос информации антимонопольного органа о подтверждении действительности договоров, подтвердил достоверность представленных Заявителем договоров от 01.11.2013 № 01-11-13, от13.01.2015 № 13-01-15.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае у Заказчика не имелось неопровержимых доказательств представления Заявителем недостоверных сведений в составе заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия признает отклонение заявки Заявителя за представление недостоверных сведений неправомерным и не отвечающим требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройконтракт» (ИНН: 6670329659, ОГРН: 1116670004978) на действия ... при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны