Решение б/н б/а от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО«Мосводоканал»

 

105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 2

 

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13245/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от АО «Мосводоканал»:

в отсутствие , извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России
от 11.08.2020 № ПО/44712/20;

рассмотрев жалобу (далее — Заявителя) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обработке данных, эксплуатации, управлению и сервисному обслуживанию автоматизированной информационной системы управления ИТ-сервисами АО «Мосводоканал» (реестровый № 32009334487) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком неправомерно в Закупочной документации установлено требование о наличии у участников Закупки действующей лицензии, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее — ФСТЭК) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, поскольку предоставление, указанных в Техническом задании, услуг не требует наличия действующей лицензии, выданной ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно подпункту 1.2 пункта 10 Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки является наличие у такого участника действующей лицензии, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации либо договор с организацией, имеющей действующую лицензию.

Пунктом 1.2 Технического задания установлен перечень оказываемых услуг: «Сервисное обслуживание автоматизированной информационной системы управления ИТ-сервисами АО «Мосводоканал» для обработки данных, эксплуатации и управления информационной и технологической инфраструктурой АО «Мосводоканал». Управление ИТ-сервисами происходит посредством обработки поступающих данных из информационных и технологических систем АО «Мосводоканал», а также конфигурационных данных ИТ-инфраструктуры согласно Регламентов процессов управления Инцидентами, Изменениями, Конфигурациями.

В соответствии с пунктом 5.10 Технического задания Заказчик получает, обрабатывает и хранит информацию, в том числе, содержащую персональные данные и иную конфиденциальную информацию, полученную с помощью специальных технических средств. Корпоративная автоматизированная система Заказчика защищена по классу 1Г. В процессе оказания услуг Исполнитель имеет доступ к таким данным, что требует наличие у Участника лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что автоматизированная система управления ИТ-сервисами АО «Мосводоканал» находится в составе Корпоративной автоматизированной системы Заказчика, аттестованной по классу защищенности 1Г. В процессе оказания услуг Исполнитель имеет доступ к конфиденциальной информации, в частности к персональным данным, что требует наличие у него лицензии ФСТЭК России.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат :

1) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;

2) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:

– средств и систем информатизации;

– помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

– защищаемых помещений.

Вместе с тем Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено требование о защите персональных данных при их обработке в автоматизированных системах.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 01.11.2012
№ 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее — Постановление № 1119)
безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы, который обрабатывает персональные данные (далее - оператор), или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора (далее - уполномоченное лицо). Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе.

Согласно пункту 17 Постановления № 1119 контроль за выполнением настоящих требований организуется и проводится оператором (уполномоченным лицом) самостоятельно и (или) с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанный контроль проводится не реже 1 раза в 3 года в сроки, определяемые оператором (уполномоченным лицом).

Согласно пункту 10 Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11.02.2013№ 17, для проведения работ по защите информации в ходе создания и эксплуатации информационной системы обладателем информации (заказчиком) и оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости привлекаются организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно предъявлено требование о наличии у участников Закупки действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии необходимости наличия у Исполнителя лицензии, выданной ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер установления указанного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с установленными требованиями не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.

Кроме того, на заседании Комиссией установлено, что Извещением об отмене проведения открытого конкурса № 32009334487, лот 1 от 11.08.2020 Закупка отменена Заказчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с Извещением о проведении Закупки дата и время окончания подачи заявок 17.08.2020 в 11:15.

Таким образом, Закупка отменена Заказчиком правомерно.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что права Заявителя не могут быть нарушены установлением спорного требования, ввиду отсутствия у него возможности принять участие в спорной закупочной процедуре.

На основании изложенного, Комиссия приняла решения о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия АО «Мосводоканал»
(ИНН:
7701984274) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2020 № ПО/44712/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны