Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-477/77-19 о нарушении п... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Орлово-Давыдовский пер., д. 1, пом. III, комн. 3, г. Москва, 129110

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ»

 

Татарская ул., д. 5, стр. 2, г. Москва, 115054

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-477/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ»: «...» по доверенности от 28.02.2019 № 8;

в отсутствие представителя ООО «ПЕРСПЕКТИВА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 27.02.2019 № ПО/8938/19;

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (далее — Заявителя) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ» (реестровый № 31907510252) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907510252 от 19.02.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (идентификационный номер заявки 41120) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно:

В пункте «Ключ трубный» Заказчиком установлен требуемый параметр: «Размер» со значением «≥1 дюйм». В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: «1 дюйм», не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно инструкции «Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения и равный ему;

В пункте «Кисть круглая» Заказчиком установлен требуемый параметр: «Кисть круглая» со значением «Тип 1; Тип 2». В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: «Тип 1». Далее участник указывает значения «Тип 1. Материал рукояти: дерево» и «Тип 2. Материал рукояти: пластик» ответы участника противоречат требованиям, не дают определенности какой именно тип кисти будет поставляться».

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре отклонена неправомерно, поскольку предлагаемый к поставке товар полностью соответствовал требованиям Аукционной документации Заказчика.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В приложении № 1 к Техническому заданию (далее — Приложение) Заказчиком сформулированы требования к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора, в частности по товарам «Ключ трубный», «Кисть круглая».

Заявителем в составе заявки по данным товарам представлены следующие значения.

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ключ трубный

Размер

1

1

Длина

не менее 313

313

Изминение размера обхвата

при помощи резьбы с гайкой

при помощи резьбы с гайкой

Максимальный размер

не менее 34

34

Кисть круглая

Кисть круглая

Тип1; Тип2

Тип1

Тип1

 

 

Диаметр

40, 70

40, 70

Материал рукояти

дерево

дерево

Материал бандажа

пластик; металл

пластик

Щетина

натуральная

натуральная

Тип2

 

 

Диаметр

40, 70

40, 70

Материал рукояти

пластик

пластик

Материал бандажа

пластик; металл

пластик

Щетина

натуральная

натуральная

При таких обстоятельствах, значения, предлагаемые участником по товарам фактически соответствовали требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в Аукционе.

Так, участником по требуемому показателю «Длина» товара «Ключ трубный» представлено значение не соответствующее требованиям Заказчика, поскольку предлагаемое таким участником значение представлено без учета соответствующего правила чтения символа, которым сопровождается установленное значение.

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений, в случае использования символа «≥» участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения и равный ему.

При установление таких требований, потенциальному участнику надлежит представить два значения по спорному параметру.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что символ «≥» является математическим символом, который означает, что предлагаемое значение должно быть больше или равно изначально установленному.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об использовании Заказчиком нестандарного значения символа «≥».

Стоит отметить, что инструкция по заполнению заявки своим предназначением имеет прояснение положений требований документации Заказчика применительно к заполнению заявки, то есть инструкция имеет цель облегчать формирование заявки и представление предложений в ответ на требование Заказчика.

В рассматриваемом случае Комиссия пришла к выводу, что инструкция не выполняет данную функцию, а, напротив, прямо вводит в заблуждение участников процедуры, что не соответствует требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, по данному товару Заказчик не определил должным образом свои потребности. Из чего следует, что Заказчиком в Аукционной документации ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки по вышеназванному пункту.

Следовательно, требования в документации Заказчика установлены таким образом, что непосредственно при заполнении заявки вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь влияет не только на количество участников вышеуказанной закупки, а также на качество заполнения заявки участников, и в последующем результат рассмотрения заявки Заказчиком.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по рассматриваемому основанию является следствием установления Заказчиком ненадлежащей Инструкции.

При таких обстоятельствах, довод жалобы в данной части признается обоснованным.

По товару «Кисть круглая» заявка, исходя из доводов представителя Заказчика, была отклонена правомерно, поскольку в соответствии с правилом чтения символа «;» участнику по параметру «Кисть круглая» надлежало представить одно конкретное значение. Участником было предложена к поставке кисть Типа 1, вместе с тем, участник в составе заявки также предлагает значения по кисти Типа 2. В связи с чем, не представляется возможным достоверно установить из какого материала будет изготовлена рукоять товар, предлагаемого к поставке таким участником.

По спорному основанию отклонения заявки Комиссия отмечает, что с учетом объективного соответствия указанных в заявке Заявителя характеристик товара требованиям Аукционной документации каких-либо правовых оснований для отказа в допуске Заявителю к участию не имелось, поскольку оба значения, предложенные участником по спорному показателю в полной мере могли удовлетворить потребности Заказчика в таком товаре.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

Более того, Комиссия отмечает, что требования к товару «Кисть круглая» Типа 1, Типа 2 фактически дублируют друг друга, что может вводить при заполнении соответствующей заявки в заблуждение относительно необходимости предоставления таких сведений по всем определенным Заказчикам параметрам.

На заседании представителем Заказчика не доказано принципиальное значения разделения требуемых значений по товару в зависимости от его типа, учитывая при том, что такие значения фактически дублируют друг друга.

Также Комиссия отмечает, что учитывая, что Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемого к поставке товара соответствующему ГОСТ, представляется возможным сделать вывод о том, что участник может задекларировать соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Аукционной документации Заказчика, что, в свою очередь, не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.

В связи с вышеизложенным Комиссия полагает возможным установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на поставку товара, в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности в Приложении.

Данный вывод Комиссии соотносится также с тем, что Закон о закупках не обязывает участников на момент подачи соответствующих заявок иметь товар в наличии. В связи с чем дача согласия на поставку товара соответствующего требованиям Заказчика надлежит расценивать как достаточное для принятия участия в такой процедуре.

Вместе с тем в настоящем случае положения Аукционной документации обязывают участника закупки предоставить в составе заявки конкретные характеристики товара, возможность подачи заявки без их предоставления документацией не определена. В связи с чем Комиссия усматривает нарушение в действиях Заказчика, выразившиеся в формировании документации повлекшей ограничение количества участников Аукциона, что не соответствует требованиям установленным в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ООО «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Орлово-Давыдовский пер., д. 1, пом. III, комн. 3, г. Москва, 129110

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ»

 

Татарская ул., д. 5, стр. 2, г. Москва, 115054

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-477/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.03.2019 по делу
1-00-477/77-19,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ» (реестровый № 31907510252) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 04.03.2019 по делу № 1-00-477/77-19.

3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 31.05.2019.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны