Решение б/н б/а от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22647/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.12.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «3В-Инженерные системы», ФГБОУ ВО «МПГУ»,

рассмотрев жалобу ООО «3В-Инженерные системы» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение, оказание комплекса работ, услуг, направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ,в том числе аварийно-восстановительные работы, по техническому обслуживанию, круглосуточной эксплуатации и текущему ремонту центральных и индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП и ИТП), по подготовке к отопительному сезону ЦТП, ИТП и тепловых вводов в 2021-2022гг. (реестровый № 32009790245) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 31 975 540,58 руб. размещено на Официальном сайте 10.12.2020.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с установлением участникам требования о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В пункте 9 Информационной карты Заказчиком установлен перечень требований к участникам, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*.

Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене Договора.

*за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что, поскольку Заказчиком закупаются работы и услуги, относящиеся к текущему ремонту, требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является избыточным.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, который включает в себя в том числе:

Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

Сметная документация по закупке на Выполнение, оказание комплекса работ, услуг, направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийно-восстановительные работы, по техническому обслуживанию, круглосуточной эксплуатации и текущему ремонту центральных и индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП и ИТП), по подготовке к отопительному сезону ЦТП, ИТП и тепловых вводов в 2021-2022гг. Предусматривает ПОДГОТОВКУ У ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ ЦТП, ИТП И ТЕПЛОВЫХ ВВОДОВ, а также всей системы отопления Учебных корпусов, общежитий и прочих строений Московского педагогического государственного университета (37 зданий и 4 тепловых пункта).

В состав работ входит в том числе:

- замена запорной арматуры и оборудования сети теплоснабжения;

- гидравлические испытания сети теплоснабжения;

- пуско-наладочные работы;

На основании изложенного, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, для минимизации рисков от порчи или утери государственного имущества в случае некачественно произведенных работ и недобросовестности Подрядчика при возмещении ущерба.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, так как на заседании было установлено, что работы по капитальному ремонту, предусмотренные Техническим заданием, составляют менее 20%, в связи с чем для выполнения отдельных видом работ, относящихся к капитальному ремонту, участник закупки, признанный победителем, вправе привлечь субподрядчика, имеющего необходимое членство в СРО.

При этом ограничение количества участников установлением подобного требования с учетом процентного соотношения работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту, противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании Заказчиком требований к частникам в части установления требований о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «3В-Инженерные системы» (ИНН: 7719805381 , ОГРН: 1127746165469) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (ИНН: 7704077771, ОГРН: 1027700215344) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны