Решение б/н Решение по жалобе ООО «РДМ-Сервис» на действия АО «МОСГАЗ» от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2363/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «РДМ-Сервис» - <...> (по доверенности от 25.04.2019 № 254093), <...> (по доверенности от 25.04.2019 № 254094),

от АО «МОСГАЗ» - <...> (по доверенности от 29.12.2018 № 20-03/614), <...> (по доверенности от 30.01.2019 № 20-03/190), <...> (по доверенности от 29.12.2018 № 20-03/663),

от АО «ЕЭТП» - <...> (по доверенности от 20.04.2019 № 197),

рассмотрев жалобу ООО «РДМ-Сервис» (далее - Заявитель) на действия
АО «МОСГАЗ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, гарантийному и текущему ремонту спецтехники АО «МОСГАЗ» марки JCB (реестровый № 31807375902) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, положения Конкурсной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, установление данного критерия может привести к ограничению количества потенциальных участников Конкурса. Кроме того, наличие дилерских соглашений не влияет на качество оказываемых услуг.

Согласно извещению о внесении изменений в Конкурсную документацию показатель С3 квалификации участника Конкурса оценивается на основании наличия дилерского соглашения с поддержкой гарантийных обязательств завода-изготовителя (у официальных дилеров или в авторизованных (уполномоченных) технических центрах JCB) (подтверждается копией дилерского соглашения).

Указанный критерий оценки установлен в виду объективной необходимости, так как, в Конкурсной документации определен перечень спецтехники, подлежащей техническому обслуживанию и/или текущему ремонту в количестве 58 единиц, из которых, по 17 единицам спецтехники ЈСВ срок окончания гарантии производителя заканчивается в период 2019-2020 гг.

Данное обстоятельство накладывает на Заказчика обязательство в период действия гарантийного срока обслуживаться у официального дилера.

Согласно пункту 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Поскольку техническое обслуживание, как правило, означает регулярно проводимые осмотры, проверки, регулировки, замену масла, охлаждающей и других технических жидкостей и смазок, а также периодические замены расходных деталей и материалов, требуемые по причине происшествия определенного времени и/или пробега, то некачественное выполнение работ по техническому обслуживанию,
а равно ремонт техники третьими лицами, не являющейся уполномоченными производителем, а также использование при выполнении работ неоригинальных запасных частей, аксессуаров, может повлечь за собой невозможность удовлетворения требований владельца техники по гарантии (п. 2 ст. 476 ГК РФ).

Напротив, участники Конкурса, имеющие отношения с производителем либо дилерами, гарантированно обеспечат квалифицированное оказание услуг, а также, исключат возможность поставки контрафактных материалов и оборудования, что будет способствовать нормальному функционированию спецтехники Заказчика (Определение ВС РФ от 13.06.2017 № 305-КГ17-6231).

Более того, в Определении Верховного Суда РФ от 18.04.2016 № 308-КГ16-2525 указано, что работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в период гарантийного срока эксплуатации могут производиться только при наличии у исполнителя документов, подтверждающих полномочия исполнителя на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей в период гарантийного срока эксплуатации.

При этом вес указанного критерия составляет 20 %.

Согласно пункту 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Исходя из письменных возражений Заказчика, необходимость установления требования о предоставлении дилерских соглашений основывается на объективной необходимости, поскольку у 17 единиц спецтехники JCB подлежащей техническому обслуживанию, срок окончания гарантии производителя заканчивается в период 2019-2020 г.

Также Заказчик представил информационное письмо от ООО «Джей Си Би Раша» из которого следует, что на территории Российской Федерации существует 18 официальных дилеров JCB. Данное обстоятельство опровергает довод Заявителя об ограничивающем характере показателя С3.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, не отвечающим предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, с учетом веса указанного критерия у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «РДМ-Сервис» (ОГРН: 1027739584311, ИНН: 7737108640) на действия АО «МОСГАЗ» (ОГРН: 1127747295686, ИНН: 7709919968) при проведении Конкурса необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Конкурса наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2019 № ПО/19622/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны