Решение б/н по делу № 077/07/00-9320/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Микрон»

301361, г. Алексин, улица Матросова, дом 9а

 

ФГАОУ ВО «РУТ МИИТ»

127994, г. Москва, улица Образцова, дом 9, строение 9

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435

      

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9320/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.09.2019

             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Микрон» (далее - заявитель) на действия ФГАОУ ВО «РУТ МИИТ» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замерам сопротивления растеканию тока контура, проверке наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами, замерам полного сопротивления цепи «фаза-нуль», измерению сопротивления изоляции линий напряжением до 1 кВ. (реестровый № 31908227600),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупочной процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Также извещение о проведении запроса котировок размещено на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 3.5.8 Документацией, заявка участника закупки подлежит отклонению:

- ввиду несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

- ввиду предоставления информации, предусмотренной пунктом 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3 и 3.6.4 настоящего извещения или предоставление недостоверной информации;

 В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок от 29.08.2019 заявке заявителя отказано в участии в связи с тем, что заявка не соответствовала п. 3.6.1 извещения о запросе котировок в электронной форме (отсутствовала котировочная заявка по установленной форме).

Заявитель в жалобе указывает, что им заявка, составленная по форме, утвержденной в документации, была представлена.

В соответствии с информационной картой запроса котировок, котировочная заявка должна быть подготовлена по форме, приведенной в разделе 5 извещения.  Ценовое предложение должно быть подготовлено по форме, приведенной в разделе 6 извещения, также данным пунктом оговорено, что для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в электронном виде с помощью функционала ЭТП.

При подаче заявки на участие ООО «Микрон» были заполнены обязательные формы документов, предусмотренные документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе заявка, по форме № 5.

В подтверждение указанного обстоятельства, заявитель в составе жалобы представил скриншот, из которого усматривается, что спорный документы был прикреплен заявителем, а равно и другие документы в разделе ЭТП «Документы, связанные с подачей ценового предложения».

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках. В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

 В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Таким образом, участнику закупки надлежало прикреплять все документы помимо ценового предложения в раздел функционала ЭТП «Документы из 2-ой части заявки / из заявки на участие в запросе котировок», а не в раздел «Документы, связанные с подаче ценового предложения», поскольку документы, прикрепленные в названный раздел, не направляются Оператором заказчику до рассмотрения заявок.

Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформе СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:

  1. Прием заявок
  2. Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола).
  3. Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).
  4. Подведение итогов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что обществом не предоставлены все необходимые документы, указанные в извещении о проведении запроса котировок и являющиеся обязательными по причине собственной неосмотрительности.

В связи с чем, Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку отсутствие спорных документов обусловлено действиями самого заявителя.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Микрон» (ИНН 7111002373) на действия ФГАОУ ВО «РУТ МИИТ» (ИНН 7715027733) при проведении запроса котировок необоснованной.
    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.09.2019 № ПО/45325/19.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны