Решение б/н по делу № 077/07/00-14725/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 23 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

 

127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

ООО «Промтрейдинг»

 

424037, Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола,
ул. Пролетарская, д. 39

 

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14725/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Промтрейдинг» (далее – заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты и приспособлений для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31908349526, лот № 16) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Заказчиком ПАО «МРСК Центра» было размещено извещение № 31908349526 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения Ддоговоров на поставку средств защиты и приспособлений для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго»).

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 29.10.2019 № 0368-ИА-19-1 по лоту № 16 на основании подпункта (б) пункта 5.4.5 конкурсной документации Заявка ООО «Промтрейдинг» отклонена, поскольку, как указано в протоколе, общая часть Заявки не отвечает требованию конкурсной документации в части предоставления документа, предусмотренного пунктом (м) Приложения № 2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», не отвечающего требованиям документации:

– банковской гарантией не обеспечен случай уклонения участника закупки от заключения договора, предусмотренный требованием пункта 3.6.4 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ»;

– в банковской гарантии отсутствует обязательство принципала, надлежащее исполнение которого обеспечивается банковской гарантией, представить заказчику подписанный со своей стороны договор в случаях, если принципал представит лучшее после победителя предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с принципалом, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в закупке, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником, предусмотренные требованием подпункта 6 пункта 3.6.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ».

- в банковской гарантии отсутствует соответствие требованию, установленному подпунктом 8 пункта 3.6.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ», а именно: условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Организатора;

- в банковской гарантии отсутствует соответствие требованию, установленному подпунктом 14 пункта 3.6.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ, а именно: условие о праве Организатора на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Организатора об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

- в банковской гарантии отсутствует соответствие требованию, установленному подпунктом 13 пункта 3.6.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ», а именно: условие, согласно которому срок для совершения платежа по банковской гарантии в пользу Бенефициара должен составлять не более 5 рабочих дней с момента предоставления Гаранту требования Бенефициара».

Как указывает заявитель, к заявке ООО «Промтрейдинг» приложило договор банковской гарантии № 499120-5d от 14 октября 2019 года, заключенный между ООО «Промтрейдинг» (Принципал) и АКБ «Абсолют Банк», в соответствии с которой был указан следующий случай применения банковской гарантии: отказ Принципала в случае признания Принципала победителем конкурса заключить Договор в порядке, установленной конкурсной документацией.

Однако как установлено Комиссией Управления, заказчиком в обоснование отклонения заявки участника закупки положены и иные основания признания банковской гарантии, несоответтсвующей требованиям документации, которые заявителем фактически не оспариваются, доказательств соответствия в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 25 статьи 3.2. Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.

Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Действующие антимонопольное законодательство не запрещает Заказчику устанавливать законные условия банковской гарантии, которые снижают риски невыплат денежных средств по обязательствам участника и гарантируют возможность их беспроблемного взыскания.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, допуск предложения заявителя жалобы, не соответствующего требованиям документации, по смыслу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках привел бы к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

Требование по условиям Банковской гарантии в установленном виде размещено в ЕИС и было предъявлено в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, что соответствует установленным частью статьи 3 Закона о закупках принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также положениям части 6 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона о том, что требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, следует констатировать, что условия закупочной документации были определены заказчиком и не оспаривались заявителем до окончания срока подачи заявок. Спорное условие к банковской гарантии также было установлено заказчиком, с которым общество заблаговременно должно было ознакомиться, а равно представить обеспечительный документ, соответствующий документации. Однако в настоящем случае, Комиссией Управления установлен факт несоответствия банковской гарантии требованиям документации, а заявителем обратное не доказано.

Соответственно, Комиссия Управления соглашается с доводами заказчика о наличии у него оснований для признания заявки заявителя, несоответствующей.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

 

РЕШИЛА:


 

    1. Признать жалобу ООО «Промтрейдинг» (ИНН 1215202954) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН 6901067107) при проведении закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.11.2019 № ПО/60406/2019.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны