Решение б/н Аптечный склад «Темп» на действия ФГАОУ ВО «РНИМУ имени Н.И.... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3034/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

28.02.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

@@;

членов Комиссии:

@@в;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
Аптечный склад «Темп», ФГАОУ ВО «РНИМУ имени Н.И. Пирогова» Минздрава России;

рассмотрев жалобу Аптечный склад «Темп» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «РНИМУ имени Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения - 13 для нужд института педиатрии им. Ю.Е.Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2022 году (реестровый № 32211103091) (далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выразились в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с Техническим заданием к поставке по позициям 29, 34, 36 требуются следующие лекарственные препараты:

 

№ п/п

Требования Заказчика

Требования к объекту закупки*

Значение показателей

Требования к остаточному сроку годности (хранения) товара от общего срока годности

Ед. изм.

Кол-во

 

29

Гидрокортизон

Крем для наружного применения 1 мг/г

 

не менее 12 месяцев на дату поставки

г

600

 

34

Гидрокортизон+натамицин+неомицин

Крем для наружного применения

10 мг+10 мг+3500 ЕД/г

Особые условия:

К поставке принимаются тубы весом 15г или менее в связи с нормами выдачи в отделения

не менее 12 месяцев на дату поставки

г

750

36

Гидрокортизон+фузидовая кислота

Крем для наружного применения

10 мг+20 мг

не менее 12 месяцев на дату поставки

г

120

 

Комиссией установлено, что 29 ноября 2019 года организации, осуществляющие производство лекарственных препаратов в Российской Федерации или ввоз лекарственных препаратов в Российскую Федерацию, вносят сведения в личный кабинет внешнего информационного ресурса АИС Росздравнадзора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2019 № 1510 «О порядке ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения».

В силу части 2 статьи 52.1 Федерального закона от 12.04.2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон о лекарственных средствах) перед вводом в гражданский оборот каждой серии или каждой партии ввозимого в Российскую Федерацию лекарственного препарата для медицинского применения, за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов, организация, осуществляющая ввоз лекарственного препарата в Российскую Федерацию, представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, сертификат производителя лекарственного средства, удостоверяющий соответствие ввозимого лекарственного препарата требованиям фармакопейной статьи, а в случае отсутствия фармакопейной статьи требованиям нормативной документации, и подтверждение представителя организации, осуществляющей ввоз лекарственного препарата в Российскую Федерацию и уполномоченной иностранным производителем лекарственных средств, соответствия ввозимого лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации.

Частью 10 статьи 52.1 Закона о лекарственных средствах определено, что при выявлении в гражданском обороте серии или партии лекарственного препарата, документы и сведения о которых, предусмотренные частями 1, 2 и 4 настоящей статьи, не представлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, либо серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата, не имеющих разрешения на ввод в гражданский оборот, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает решение о прекращении гражданского оборота таких серии или партии до представления указанных документов и сведений либо получения указанного разрешения.

Относительно позиции 29 Технического задания (гидрокортизон, крем для наружного применения) Комиссией установлено, что зарегистрировано два торговых наименования:

- Локоид Липокрем®, производитель Теммлер Италиа С.р.Л., рег. уд. ЛП-000339.

- Локоид®, производитель Теммлер Италиа С.р.Л., рег. уд. ЛП-001411.

Согласно сайту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover) раздел «Сведения о лс, вводимых в гражданский оборот в РФ», лекарственный препарат Локоид Липокрем® с регистрационным удостоверением ЛП-000339 последний раз поступал в гражданский оборот 14.10.2019. Данный препарат имеет общий срок годности 3 года.

Лекарственный препарат Локоид® с рег. уд. ЛП-001411 последний раз поступал в гражданский оборот 17.10.2019. Данный препарат имеет общий срок годности 3 года.

Относительно позиции 34 Технического задания (Гидрокортизон+натамицин+неомицин, крем для наружного применения) Комиссией установлено, что зарегистрировано два торговых наименования:

- Пимафудерм, производитель ООО «Тульская фармацевтическая фабрика», регистрационное удостоверение ЛП-005774.

- Пимафукорт®, производитель Теммлер Италиа С.р.Л., регистрационное удостоверение П N012689/02.

По лекарственному препарату с торговым наименованием Пимафудерм с регистрационным удостоверением ЛП-005774 сведения не вносились в АИС Росздравнадзора.

По лекарственному препарату Пимафукорт® с регистрационным удостоверением П N012689/02 и лекарственной формой крем для наружного применения последний раз сведения вносились в АИС Росздравнадзора - 07.11.2019. Данный препарат имеет общий срок годности 3 года.

Относительно позиции 36 Технического задания (Гидрокортизон+фузидовая кислота, крем для наружного применения) Комиссией установлено, что зарегистрировано одно торговое наименование:

- Фуцидин® Г, производитель ЛЕО Лэбораторис Лимитед, рег. уд. П N011629/01.

По лекарственному препарату Фуцидин® Г с регистрационным удостоверением П N011629/01 последний раз сведения вносились в АИС Росздравнадзора - 21.11.2019. Данный препарат имеет общий срок годности 3 года, то есть на данный момент на фармацевтическом рынке РФ препарат может быть только с остаточным сроком годности менее 12 месяцев на дату поставки.

Таким образом, в совокупности представленной информации, Заявитель указывает на то, что невозможно поставить указанные лекарственные препараты со сроком не менее 12 месяцев на дату поставки, как того требует Закупочная документация.

При этом, Комиссия рассматривает доводы Заявителя критически, ввиду того, что регистрационные удостоверения представленных лекарственных препаратов являются действующими. Таким образом, производитель в любой момент может выпустить в оборот необходимые Заказчику лекарственные препараты. Доказательств обратного не представлено.

При этом Заказчик указал, что лекарственный препарат Гидрокортизон (Локоид Липокрем, Локоид) (позиция 29 Технического задания) входит в список жизненно важных лекарственных препаратов и на него зарегистрирована цена от 18.05.2021.

Заказчик также пояснил, что на аптечный склад Заказчика должны поступать лекарственные препараты с остаточным сроком годности не менее 12 мес, это связано с тем, что заказчик не может предусмотреть точное количество пациентов и дату поступления пациентов, а также рассчитывает использовать лекарственные препараты в течение года.

Как указал Заказчик, на настоящий момент в аптеке Института присутствует небольшой запас препаратов обеспечивающий работу части 2 квартала 2022 года. В рамках исполнения договора, который планируется заключить Заказчик планирует подавать заявку на данные препараты ближе ко второй половине года.

Кроме того, Заказчик пояснил, что изучает рынок наличия или отсутствия лекарственных препаратов перед объявлением аукциона с точки зрения действия регистрационных удостоверений лекарственных препаратов и их международных непатентованных названий, так как действует исходя из своей потребности.

Комиссия, в свою очередь, отмечает, что одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указание Заказчиком в документации (Техническом задании) оспариваемых Заявителем требований обусловлены его потребностями.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом комиссия принимает во внимание, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Действительных доказательств нарушения прав Заявителя оспариваемыми требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Аптечный склад «Темп» (@@) на действия ФГАОУ ВО «РНИМУ имени Н.И. Пирогова» Минздрава России (@@) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2022 № НП/10412/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны